МОЙ РЕБЕНОК ОПЯТЬ СИДИТ В ИНТЕРНЕТЕ

Воспитание детей переживает уникальное явление - конфликт с технологиями. Масштаб нынешнего вовлечения детей и подростков во взаимодействие с гаджетами даже близко не стоит с привычным просмотром телевизора. Ребенок находится в сети в течение всего дня и ни капли не устает от этого. Понятно, что у родителей это может вызывать раздражение и попытки ограничить бесполезное проведение времени.
 
Но так ли это явление вредно, как кажется? Надо ли гнать ребенка из-за компьютера в спортивную секцию или отбирать телефон, чтобы вынудить хотя бы от скуки взяться за книгу? Хоть это и не очевидно на первый взгляд, вреда такие действия несут куда больше, чем пользы.
 
Необходимость доступа к сети стала жизненной необходимостью, нравится нам это или нет. Способность своими силами быстро разобраться в незнакомой теме за пару минут это обязательное умение, без которого конкуренция в рабочей или учебной среде сейчас физически невозможна. Современная педагогика более неспособна воспитывать успешного человека путем прямого закачивания в голову некоторого набора необходимой информации, человек обязан уметь учить себя самостоятельно и быстро.
 
Эта проблема менее заметна на школьном этапе обучения, где требуемый уровень знаний закреплен федеральными стандартами, но в вузах разрыв между людьми, способными работать только с учебными пособиями, и студентами, ищущими информацию самостоятельно, становится крайне ощутим. 
 
Материалы устаревают за пару лет, у большинства специальностей актуальные работы даже не существуют в русском переводе. В итоге человек, получивший диплом, но так и не овладевший навыком скоростного поиска информации в сети, остается за бортом.
 
Вывод из этого следующий: стимулируйте детей развивать навык пользования сетью. Естественно, речь не о сидении в социальных сетях и мессенджерах. Приучайте к поиску информации на иностранном языке, ставьте перед ними задачи, которые они заведомо не знают как выполнить, но могут легко прочитать об этом самостоятельно. Ребенок должен твердо усвоить принцип "не умею - не значит не могу". Когда такой подход войдет у него в привычку, вам более не придется волноваться о пустом времяпрепровождении, оно исчезнет само, ведь дети ничему не радуются так, как ощущению самостоятельности.  
 
Федор Ситников, учитель английского языка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх