ФОБИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Специфика нашего лицея такова: классным коллективом занимаются два человека – учитель и куратор. Здесь и появляется Фобия №1– «Сможем ли мы работать в тандеме?». Адаптационный период не обходит стороной не только первоклассников, но и новеньких педагогов. Сумма жизненных и профессиональных ориентиров, обоюдная любовь к детям и творчеству = удача, везение и успех!
 
Как ни крути, вся работа строится вокруг детей и для детей. К современным школьникам нужен современный подход, а как правильно ввести старших дошкольников в новый статус первоклассника – еще более щепетильный вопрос. И здесь имеет место быть Фобия №2 – «Смогу ли я найти золотую середину в своей профессиональной деятельности?». Ведь если ты будешь слишком мягким, то дети поймут, что им всё дозволено, и с адекватной дисциплиной можно распрощаться. Если будешь слишком жёстким – страх и скованность детей и уровень тревожности родителей возрастет в разы. Поэтому поиски золотой середины – непростой, но необходимый этап в становлении личности педагога. 
 
К слову о родителях… Даже если есть опыт работы не только с детьми, но и с родителями, всё же не стоит забывать о том, что все они своеобразны и индивидуальны, каждый со своим восприятием происходящего, что является нормальным явлением. Здесь возникает вопрос: «Как наиболее грамотно донести информацию до родителя, чтобы получить адекватную реакцию и обратную связь?» - это Фобия №3. Родители первоклассников, порой, очень тревожны. И их, несомненно, можно понять. Всё-таки начался новый жизненный виток. И здесь очень важно взаимодействие внутри «треугольника»: семья – ребенок – лицей. Ребенок будет успешно расти и развиваться только в том случае, если каждая сторона приложит свои усилия. «Школа для ребенка, а не ребенок для школы» - как говорится в нашем лицее. 
 
Разных фобий у каждого человека может быть бесконечное множество. Но важно не застрять в этих страхах, а постоянно двигаться вперед, преодолевая все трудности. Падать и подниматься. Как говорится, не совершает ошибок тот, кто ничего не делает, а наши ошибки – это бесценный опыт, который меняет нашу жизнь к лучшему. 
 
Если бы у меня спросили совета о том, как же молодому педагогу адаптироваться в новой рабочей среде, я бы ответила так: «Быть собой и не бояться говорить. Если что-то непонятно – спрашивать, если нужна какая-то помощь – позволить себе попросить её у опытных коллег. Помнить о том, что нет нерешаемых проблем. Забыть про все фобии и идти вперед. Быть серьезным и ответственным, но при этом легким и свободным. А истинная любовь к детям и профессии обязательно даст свои плоды!»
 
Юлия Ельцова, куратор 1 класса

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх