История культуры. Христианство.

Луканин Дима

 

Не ищите богатства не земле

 

Это одно из множества наставлений Иисуса, которое крайне далеко от нашего мировоззрения.Иисус призывал людей отказаться от земных благ, ведь все они станут ничем,когда придет судный день. С момента, когда Сын Божий пришёл в землю иудейскую прошло, две тысячи лет, а царство небесное так и не наступило. Получается, Иисус обманывал людей, наставлял их на ложный путь?

Если задуматься, то это наставление означает отказаться от саморазвития, познания мира, обеспечения благами себя и своей семью, голодать и многое другое сопутствующее этому. Это противоречит человеческой природе, привычному порядку вещей. Человек по своей природе стремится удовлетворять свои потребности, сначала биологические, потом более высокие. Потребность во власти, комфорте, познании окружающего – это очень важные потребности, от которых человеку тяжело отказаться. Иисус просил невозможного.

Многие люди в древней Иудее  действительно следовали словам Иисуса, надеясь на то, что скоро будет Царство Небесное, и отказывались от земных благ, становясь бедняками. Как можно заметить, не все верующие в Бога слушали эти наставления. Как объяснить то, что католическая церковь в средние века обладала огромными землями в своём пользовании и собирала налог с каждого христианина? Зачем им это, если богатство, по мнению Иисуса не имеет смысла искать на земле? Приверженцы кальвинизма считали, что чем богаче человек, тем больше Бог его любит, что вроде бы тоже противоречит словам Сына Божьего.

Что ещё более странно, так это то, что Иисус говорит, что он пришёл только к заблудшим овцам иудейским, будто другие народы не достойны, и иудеи чем-то лучше. Разве он не бог всего живого, всех людей, ведь это он создал мир, а значит и создал другие народы? Разве он не должен любить всех одинаково? На мой взгляд, это самое странное, что не вяжется ни с какой логикой.

 

 

 

Пасынков Алексей

 

Возлюби врага своего

 

         Слова Иисуса « возлюби врага своего»призывают простых людей к тому, чтобы они не хранили злость в себе на других.Они должны привнести милосердие и сострадание в наш мир, должны любить тех,кого другие не любят, ведь все достойны любви. И люди, которые следуют этому правилу, несут в себе частичку Иисуса.

         Но если посмотреть на эту фразу невнимательно, не углубиться в ее смысл, то очень тяжело понять, что именно скрывается за ней. Каждый из нас знает, что человек будет относиться к тебе так, как относишься ты к нему. И если человек сделал тебе больно, то ты будешь таить на него обиду, думать, как сделать ему тоже больно, но все это не правильно. В Библии сказано, что люди созданы по образу и подобию Бога, а значит они совершенные, что означает, что человек не должен не таить гнев на других, должен прощать и помогать нуждающимся. И когда человек таит обиду на врага своего, то он делает плохо в первую очередь самому себе, так как он удаляет себя от совершенства, от Бога, от рая, а если он научиться прощать и любить врагов, то это будет, значит, что он стремиться к совершенству,стремится привнести в мир добро, сделать мир лучше.

 

Око за око

 

Есть и немного другое мнение насчет врагов. Люди немного по другому, нежели было написано в Библии. Считаюсь, что к тебе будут относиться так, как ты относишься к другим,и ты можешь, относятся  так же, как и они относятся к тебе. Ведь ты вправе ответить за себя, отомстить за свою обиду, защитить свое «Я». И тем самым часто говорят, что платят Оком за око, что в более раскрытом образе звучит так: «Если тебе кто-то сделал что-то плохое, ты можешь сделать ему так же, ведь он не побоялся последствий и сделал, что сделал.

Это высказывание, по моему мнению, уже никоим образом не связано с библией или какой-то идеей стремления к идеалу человека. Это простое жизненное правило, которое как раз таки показывает, что на самом деле собой представляет человек. Такие уж мы есть. Большая часть из нас выберет скорее вариант мести врагу своему, чем милосердия, а тем более возлюбить его. И тут уже сложно сказать, хорошо это или плохо, ведь, по сути, это нормальное человеческое желание отстаивать свое мнение, свою честь. И нет ничего в этом сильно грешного, если не заходить за рамки дозволенного.

 

 

Маша Фостиропуло

 

Возлюби врага своего

 

Непонятная не первый взгляд, и вообще по логике вещей и всем людским законам недопустимо глупая заповедь звучит в Библии " Возлюби врага своего”. Она, наверное, одна из самых глубоких и таинственных заповедей Библии.

Каждому из нас известна фраза "Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе”, и вроде бы, все правильно. То, что делаем мы, то мы и получаем. Но когда к нам, не дай Бог, отнеслись плохо или неправильно, как мы считаем, то о какой любви к врагу своему может вообще идти речь? "Это же унижение” - так должен подумать любой человек в здравом смысле.Когда к нам плохо относятся, в нас кипит злость, чувство обиды внутри. Но! Что же значит возлюбить врага своего и почему это написано в Библии? На самом деле заповедь звучит так " Возлюби врага своего, как самого себя”.

В Библии говорится,что каждый человек создан по образу Бога, а значит, каждый должен быть совершенным. "Будьте совершенны как Отец ваш” - а это значит, что все мы, не важно, злые или добрые люди, должны любить друг друга, потому что каждый должен быть совершенным. Отвечая же злом на зло, мы поступаем так же, как и наши"враги”, а, следовательно, перечеркиваем значимость Библейского закона "Будь совершенен как отец твой”. Таким образом, ненавидя врага своего, мы держим обиду, жаждем мести, и в первую очередь причиняем вред самим себе. Так как в Христианстве сказано, что, живи правильно на земле, тогда окажешься в раю.Всегда нужно стремиться к совершенству и избавляться от грехов.

Человеку очень сложно понять смысл этой фразы, потому что просто так, читая ее мы не можем вообще понять, как и почему это сказано. Нужно знать немного больше, чтобы докопаться  и увидеть что-то поверх этой заповеди. Тем не менее, мне кажется, что она на самом деле одна из самых мудрых и интересных.

 

 

Ваня Валуев

 

Встреча Христа с Сатаной.

 

Во время своего сорокадневного поста в пустыне, (куда он отправился после крещения), перед Иисусом предстает дьявол, которые пытается толкнуть изголодавшегося Христа на грех. Всего искушений было три: голодом, гордыней, верой. В Евангелие у всех евангелистов описывается данный эпизод встречи Христа с дьяволом, кроме Иоанна.

Марк рассказывает,что после третьего искушения Сатана отступает от Иисуса и к нему приступает ангелы.

Как я понимаю данный эпизод? Несомненно, он показывает то, насколько силен был Христос духом, что замыслы его и мысли чисты. В течение всей нашей жизни мы подвергаемся  разного рода искушениям. Эпизод с Христом показывает нам, что мы должны уметь противостоять темным силам, не подвергаться соблазнам. И все тогда нам воздастся. Мы видим насколько устал и голоден был Христос, судя по описаниям в  Евангелия,но он не поддался темным силам и не предал веру, так и мы должны противостоять им.

 

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.