"Не собирайте себе сокровищ на земле"

Леша Лопатин
"Не собирайте сокровищ на земле"
Это достаточно спорный вопрос христианства, на который сложно дать однозначный ответ. Лично у меня, например, две точки зрения.
Первая. Если полностью откинуть даже малейшую возможность мистики в нашей жизни, а ориентироваться на чисто материалистические принципы,то это выражение просто не имеет смысла. Если жизнь, это просто совокупность разных химических процессов в организме человека, которые после смерти прекращаются, то жизнь, соответственно, прекращаются. А если жизни после смерти нет, то на что еще тратить свои "жизненные силы", свое время, свои мысли и т.п.? Если дальше ничего нет, то, конечно, разумно будет сделать свою жизнь максимально комфортной.
Вторая точка зрения. Если же допустить возможность, что смерть материального тела не является смертью человека и имеет какое-либо продолжение, то тут сложнее. Например, христианское представление о рае (или аду, не принципиально), где люди, по сути, бессмертны, то накопление больших богатств просто бессмысленно. Вместо того, чтобы думать об обеспечении комфорта на промежуточном этапе (жизнь в материальном теле), который не является основным в жизни человека, лучше задуматься о будущем, развивать в себе то, что называют душой. Если немного сузить понимание именно дохристианского рая или ада, то если потратить жизнь на обеспечение материального комфорта, не"заморачиваясь" с более сложными вещами, очень велик шанс согрешить настолько, что потом можно попасть в ад. В христианском понимании это самый худший вариант развития событий, так что этот вопрос вполне объясним с точки зрения религии.
В библии, евангелиях и других священных писаниях бывает очень много противоречий, и даже не с реальным миром, а самим же текстом писания. Это не тот случай - здесь мы видим именно столкновение разных точек зрения, каждую из которых вполне можно обосновать. Это один из тех случаев,когда нельзя однозначно опровергнуть или подтвердить правильность какого-то высказывания только на основе теории, все гораздо сложнее.

Юлия Малунеева
Отличие чудес в Евангелии от других чудес.
Для начала разберёмся с тем, что мы обозначаем за чудеса.Это понятие является общим и для Евангелия, и для всего остального. Чудеса -есть что-то, выходящее за рамки привычного и обыденного, то, что не случается с каждым человеком (существом) каждый день. Теперь найдём разницу между чудесами обыкновенными и чудесами в Евангелии. Чтобы чудо произошло с вами в реальной жизни, вы не обязаны ничего делать. Оно просто или случается, или нет. И счастливчик выбирается этаким "генератором чисел". Для того, чтобы чудо случилось в любой известной нам фэнтезийной вселенной требуется определённое стечение обстоятельств. Как то, убийство Гарри Поттера; отделение частички души Того-Кого-Нельзя-Называть; образование крестража;Мальчик-Который-Выжил. А вот для свершения чудес в Евангелии есть лишь одно обязательное условие - вера. Как только человек начинает верить в Бога и признает Иисуса Христа Сыном Божьим, свершается чудо, которое так ждёт верующий. Когда к Иисусу пришёл сотник просить об исцелении слуги, он показал веру, какой Спаситель и в Израиле не нашёл - веру в Его слово. Когда Хананеянка просила об исцелении дочери, Иисус в который раз повторил, что Он "послан только к погибшим овцам дома Израилева", но женщина показала Ему большую веру, чем в отечестве Его. Где не смог совершить Иисус многих чудес по неверию народа.
Вот и всё отличие чудес обыкновенных от Чудес Божественных.Сначала была вера и лишь потом свершалось чудо.

Иван Шубин
Кто войдёт в Царство Божие?
Нагорная проповедь Христа - один из самых ярких моментов,позволяющих ясно представить себе всю идею христианства. Он отворяет врата Царства Божьего для плачущих и кротких, нищих духом и алчущих правды, гонимых за эту правду и чистых сердцем, милостивых и творящих мир на земле. Все эти эпитеты, если так можно выразиться, ассоциируются с одной вещью - слабостью.Человек плачущий, кроткий (покорный), гонимый за правду (не могущий сопротивляться), милостивый (не могущий проявить силу и волю), творящий мир на земле (трусливый), нищий духом (не имеющий чувства достоинства) - его воспринимают окружающие зачастую именно так, как я написал в скобках. Человека,чистого сердцем и любящего христианской любовью, все прочие всегда считают слабым, даже если не признаются себе в этом, и этот человек становится для них жертвой.
Христианство и слабость - синонимичные понятия, ибо христианство несовместимо с силой и всем тем, что существует за счёт силы. Так оно несовместимо с маскулинностью, с империей, с фашизмом. И именно слабость в христианстве мне более всего импонирует, и потому я считаю себя христианином.

Не собирайте себе сокровищ на земле...
...но собирайте себе сокровища на небе - говорит нам Христос.
Объясняет Он это очень просто: "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Следовательно, человек, который всю жизнь пытается сколотить себе состояние в этом грешном и недолговечном мире, где это состояние может моль и ржа истребить и вор украсть, оставляет своё сердце и бессмертную душу на земле, где ходит диавол, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Именно такой человек и окажется одной из его жертв, ибо путь к спасению один, который указал нам Христос - через Царство Божие. Необходимо собирать сокровища на небе, сокровища нематериальные, а значит - не поддающиеся измерению. Как? Очень просто. Христос оставил нам две главные заповеди - "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" и"возлюби ближнего твоего, как самого себя". Человек, осознавший их и от чистого сердца соблюдающий, уже собрал для себя достаточно сокровищ на небе,дабы не оказаться среди жертв рыскающего повсюду диавола.

Блаженны нищие духом...
Данная фраза, на первый взгляд, является крайне непонятной.Почему Иисус проповедует против богатых материально - это понятно и естественно, ибо "не собирайте себе сокровищ на земле". Иисус провозглашает самым главным - стремится к Царству Небесному, но чем ему не угодили "богатые духом" и почему они должны обнищать? Разве не духовную сторону жизни превозносит Иисус. Я понимаю эту фразу так - блаженны те, кто считает себя нищим духом. То есть - не гордецы. Только те, кто считают себя недостойными Царства Небесного, кроткие, постоянно стремящиеся стать более полными духовно и никогда не достигающие удовлетворения в этом - нищи духом, а значит - блаженны и достойны Царства Небесного.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.