Щепки

Два ученика написали контрольную на двойку: одного дома отстегали, с другим съели торт в утешение.
 
***
Читаю Шекспира и Платона, к урокам готовлюсь: нелегкая это работа - европейцев воспитывать из патриотов.
 
***
Просмотр Собачьего сердца с одиннадцатиклассниками прервал на фразе: А вы должны молчать, слушать и учиться быть членом социального общества!
 
***
Зажатого и скованного ребенка сперва надо расковать и расслабить - это-то у нас получается...
 
***
Способ, чтоб дети тебя не боялись, -  признаться, что ты сам их боишься немножко. После шестилетнего перерыва взял пятый класс.
 
***
 - Здесь все так... так стильно и пахнет икеей. Миша, 10 класс
Старшие классы переехали в новое помещение.
 
***
Смотрели с одиннадцатиклассниками  рисунки ГУЛАГа, читали подписи вслух:
- Я такое читать не могу...
Это о том, что их ничем не проймешь.
 
***
Мой курс называется Социальная антропология. Рассказываю жуткие истории об антропологах,  которые не сумели наладить отношения (Плохо учились, наверное)  с местными жителями и были съедены в итоге.
- И что общего в этих историях и какова мораль?
- Во-первых, никто из этих антропологов не учился в Лицее Ковчег и не ходил на Ваши уроки, Рустам Иванович.
Шестой класс
 
***
Рассматриваем фронтоны храмов Зевса в Олимпии И Афины Ахайи на острове Эгина:  - итоговой работой будет инсталляция: изобразим из себя лапифов и кентавров и сфотографируемся...
- А Вы, значит, будете Зевсом над схваткой, улыбающимся своей архаической улыбкой.
Майя, девятый класс.
 
***
 Тема урока: Греческий полис.
- Как вы понимаете смысл слова "демократия"?
- Демократия? Это было в прошлую пятницу,  когда Вы нас на сборе классе спрашивали...
 
***
 Опять по поводу греческого полиса
- Приведите пример демократической процедуры, когда люди сообща вырабатывают правила жизни.
- Вот, допустим, в песочнице...
 
***
- Дети, как вы понимаете, почему в лицее вместо дневников зачетные книжки?
- А чтобы не было в начале урока: дневник на сто-ол!.. А просто так, спокойно: зачетные книжки - на стол...
 
***
Ко мне на урок в 11 классе не попадают те, кому сдавать экзамен по обществоведению -  и вообще, надо разделить старшие классы  на гуманитариев и тех, кому сдавать обществоведение.
 
***
Девятый класс на последнем уроке - народное собрание в Афинах; последняя, можно сказать, речь Сократа:
- Не шумите, умоляю вас, афиняне, не шумите...
 
***
 - Женись, - говорил Сократ, - попадется добрая жена, будешь счастливым человеком, а если нет - будешь...
Звонок с урока, в класс входит Юлия Владимировна (куратор 11 класса, жена моя).
 
***
В связи с греческой философией поставил вопрос о том, кто такой философ, чем занимается и где ему рабочее место: ну, типа - в тиши библиотек, за письменным столом; и показал фотографию моего единственно знакомого философа В автозаке, после разгона антивоенного митинга.
 
***
Рассказывал об апориях Зенона, 
- Мне скучно, - говорит, и легла на парту;
Апория, однако! Лицей Ковчег, Нескучная Школа.
 
***
Рассказывал о Пифагоре, который требовал, чтобы Пять лет ученики слушали его и молчали, Андрею зачет не поставил:
- Я ж целых два урока молчал и слушал Вас.
 
***
 Пятый класс
- Ой, РИ, извините, мы опоздали, учитель задержал*
- ...
- Не задержал... Просто домашнее задание задавал всю перемену.**
 * Правила лицея запрещают  задерживать учеников на перемену
** Как известно, Лицей Ковчег до 8 класса работает без домашнего задания
 
***
Рассказывая пятиклассникам китайскую историю о почтительном сыне, скинувшем с себя всю одежду,  чтоб комары облепили его тело,  а отец мог немного поспать,  понял, что это был тоже перфоманс.
 
Оригинал читайте на сайте Snob.ru
 
  1. Группа: Родители
    Местами жжоте) И Вы и дети)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.