Первая четверть прошла. Почти. Что дальше?

Первая четверть достаточно короткая. Тем не менее, какие-то предварительные выводы и прогнозы по обучению обществознанию уже можно сделать. Потенциально в классе нет заведомо слабых учеников и овладеть материалом хотя бы на среднем уровне может каждый. Однако наблюдается разделение класса на 2 неравные группы - тех, кто планирует сдавать ЕГЭ по обществознанию, и тех, кто не планирует. 
 
Первая часть класса мотивирована на изучение материала, и занятия с ребятами из этой группы идут более успешно. Первоначально я планировал такую стратегию, что основные знания по предмету должны получать все ученики класса, а группа ЕГЭ (назовем ее условно так) будет получать специфические знания, необходимые для сдачи теста (техника ответов, умение писать эссе, формулировка вопросов для второй части и т.п.). Но стратегию пришлось изменить  и реализовываться эти изменения будут со второй половины октября. Немотивированная часть класса не самым лучшим образом влияет на создание рабочей атмосферы для усвоения материала.
 
Потому я решил на общих уроках сделать акцент  на творческое развитие потенциала каждого из учеников - здесь будет защита рефератов (то есть возможность самовыражения), решение творческих задач, получение новых интересных знаний, прямо не связанных с ЕГЭ, но имеющих непосредственное отношение к курсу обществознания (например, комментарии к присуждению Нобелевских премий по экономике и литературе и обсуждение этих вопросов).
 
Основные же усилия по усвоению  знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ, будут сосредоточены на уроках с ребятами, которые будут сдавать тест. Если такую общую стратегию удастся реализовать, то к концу года я ожидаю хороших показателей от учеников этой группы. Иными словами, мне бы хотелось, чтобы максимальные баллы по ЕГЭ, полученные выпускниками этого года, стали минимальными для нынешних одиннадцатиклассников. Задача смелая. но выполнимая. Не очень удовлетворительные результаты проверочных работ по всему курсу, проведенные по инициативе министерства образования МО, не должны смущать. Да, реально неплохие результаты по проверочному тесту ЕГЭ (Статграда) и РЦОИ показали всего 2-3 ученика, а средние оценки оказались примерно такими же, как результаты по Красногорскому району и области. Но, достаточно высокий уровень развития ребят и мотивация на усвоение знаний должны повлиять на конечный результат и, надеюсь, весной результаты класса будут выше района и области. 
   
В большей степени меня волнуют те ребята и девушки, которые не планируют сдавать ЕГЭ. Часть из них со всей очевидностью покажут в конце года неплохой результат. Но есть несколько человек, которые не хотят вникать в вопросы обществознания вовсе, объясняя это тем, что сдавать ЕГЭ им не нужно. Именно в этой группе ребят я заметил тенденцию к списыванию ответов, а не самостоятельному решению вопросов.  Оценка им все-таки небезразлична. Я попытаюсь использовать разные  индивидуальные приемы, чтобы как-то приобщить этих ребят к процессу усвоения знаний. Но, думаю, помощь со стороны родителей в этом вопросе будет небесполезной. Хотелось бы, чтобы родители со своей стороны объяснили, что знания по данному предмету необходимы для людей всех профессий. И математик, и бизнесмен должны понимать суть происходящих в нашей стране и мире процессов, понимать свое место в жизни общества. Это поможет им как в личной карьере, так и просто для повышения своего статуса. Бизнесмен, или просто образованный человек, не понимающий сути происходящих в обществе процессов, выглядит на общем фоне белой вороной. 
   
В общем, ребята в 11 классе все замечательные. Для них ничего не потеряно. Но все же некоторым стоит немного поменять свои установки на обществознание))))
 
Всех благ, учитель обществознания Мамай Сергей Петрович

  1. Группа: Родители
    Спасибо, что разделили ребят! А то лень - это очень заразная болезнь, образно выражаясь.
  2. Группа: Родители
    Сергей Петрович, спасибо за информацию. 

    --------------------

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.