А был ли Ковчег?

«Был ли Ковчег?» - вопрос мировоззренческий,  особенно для учеников нашей школы

 Читаем Ветхий Завет, два мнения в восьмом классе: «Был» и «Не было».  Если «был»: то все буквально: построили, привели зверей, сорок дней потопа; если «Нет»:  выдумка все и суевеерие. Зависит не от уровня  интеллекта или воцерковления: «Не было» говорят те, кто хочет казаться взрослее, именно – кто хочет казаться; дескать: большой я, а это выдумки для стариков и детей. Как вера в Деда Мороза:  пятилетние верят, а потом – нет.

 Поэтому разницы между «Был» и «Не было» нет: эти мнения – не результат мыслительной деятельности, просто – мнения. И то, и другое – пред-рассудок. Мнения эти хороши лишь тем, что от них надо отталкиватьсяя:

 - А-а-а! Это мое мнение! Вы давите на меня! Навязываете!

 Навязываю! Они, четырнадцатилетние, думают… гм-м, будто нашли уже истину и пусть посмеет кто-то сказать поперек; кстати, учителя часто подыгрывают им:

 - А у тебя какое мнение?  Это твоя точка зрения?  Что ж, ты прав, вероятно… И ты тоже прав, право имеешь…

 Три раза читаем рассказ о Потопе.  Первый – буквально и доверчиво: был Ной и сыновья, сказал ему Господь, собрал он зверей, рассчитываем размеры корабля, количество пар, продолжительность потопа.  Чувствую уже, кипит возмущенный разум читателей Сноба: мракобесие детям преподает директор частной школы, вон попов гнать надо от детей; но я – не поп и даже не раввин, признаюсь, хотя ученикам про это не говорю – скорее, атеист.

Второй -  критически:  столько зверей не уместить, корабль таких размеров пошел бы ко дну, и на Арарате, как известно, никаких остатков не нашли.

- В конце напишите в тетради пять строк, как изменилась ваша точка зрения по вопросу…

- А если моя не изменится, двойку что ли поставите?

- Ну хоть чуть-чуть: не изменится, так сдвинется…

- А… Опять навязываете!

Третий раз: рассказываю историю из Гильгамеша о потопе и корабле с товарами, унесенном В Персидский залив; о том, как евреи переиначили эту  историю, вложив другой смысл –  создали из шумерского свой собственный миф. Выдумка? Нет, такой способ рассказать о том, что случается, если избранный народ забывает о  Том, кто избрал его.

А потом пошли в третий класс рассказывать о Ковчеге: что не надо понимать все буквально, слово-в-слово, что, конечно, потопа на-весь-мир не было  - это такой «образный рассказ» со смыслом…

 - Как басня что ли?

- Ну, как басня…

 На следующий день спрашиваю третьеклассников:

 - Ну, что вы поняли? Был ли Ковчег?

- Раньше, - говорят, - думали, что Ковчега не было, а теперь поняли, что был…

  Дорастут до восьмого класса, разберемся.

РК
  1. Группа: Родители
    Ай да третьеклашки! Устами младенцев глаголет Истина)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.