Программы по литературе в 6, 10 и 11 классе

 

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТРЕТЬЮ ЧЕТВЕРТЬ.

ШЕСТЫЕ КЛАССЫ

 

АНОНС

В третьей четверти на уроках литературы в 6-х классах (всего по плану 20 уроков) предполагается пройти произведения пяти писателей:

1) Жюля Верна (роман «20000 лье под водой») – 4 урока;

2) И.С. Тургенева (рассказы из цикла «Записки охотника» «Бежин луг», «Бурмистр», «Певцы» – 4 урока;

3)  О` Генри (рассказы «Персики», «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих», «Из любви к искусству») – 4 урока;

4) А.П. Чехова (рассказы «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Дочь Альбиона» «Злой мальчик») – 5 уроков;

5) В.М. Шукшина (рассказы «Срезал» «Микроскоп») – 3 урока.

 

В ЧЁМ ИНТЕРЕС

Каждый из авторов интересен – каждый по-своему.

Жюль Верн (первый проект) – способностью средствами фантастики гениально предугадывать будущие достижения человечества (роль электричества, возможности использовать подводную флору и фауну, будущий скачок в строительстве подводных кораблей и их устройство); описанием подводного мира.

Тургенев (второй проект) – изображением жизни русских крепостных мужиков и их господ, о которых современные школьники почти ничего не знают.

Произведения О` Генри, Чехова и Шукшина (третий проект) объединены в одну большую тему: «Природа смеха». Попытаемся разобраться, что и почему становится смешным. Разберёмся в таких понятиях, как сатира, юмор, гротеск, несоответствия.

 

РЕЗУЛЬТАТ

1) По роману Жюля Верна – напишем творческие работы для сайта.

2) По рассказам Тургенева – творческие работы и десант предположительно в 3-й класс.

3) По третьему проекту – десант в 4-й класс и творческие работы.

 Кроме того, запланирован поход в МХАТ им. Горького на спектакль «Весь ваш Антоша Чехонте» и просмотр эпизодов из фильмов «Вождь краснокожих», «Капитан Немо».

 

 

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТРЕТЬЮ ЧЕТВЕРТЬ. 10 КЛАСС

 

АНОНС

 В третьей четверти на уроках литературы в 10-м классе (всего по плану 30 уроков) предполагается пройти произведения четырёх писателей и поэтов:

1) закончить изучение творчества Н.А. Некрасова (поэма «Кому на Руси жить хорошо») – 4-6 уроков;

2) изучить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - 12-14 уроков;

3) познакомиться с творчеством Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (5+5 уроков).

 

В ЧЁМ ИНТЕРЕС

Н.А. Некрасов ставит в своей знаменитой поэме один из вечных вопросов: что такое счастье? Вопрос, который интересует всех и всегда, в любом возрасте.

Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» невероятно мощно и убедительно изображает мучения человека, совершившего смертный грех – убийство. Лучше один раз окунуться в ад души Раскольникова, чем много раз слушать разговоры о том, что грешить, дескать, нехорошо.

Разумеется, Достоевский решает в романе и другие, не менее важные и необходимые для подростков вопросы, связанные с моралью и нравственностью. Не разобраться в них в юном возрасте – значит выйти во взрослую жизни «без руля и без ветрил».

Философская и любовная лирика Тютчева и Фета не оставляли равнодушными ни одного вдумчивого и внимательного читателя. Думаю, не оставят и сейчас – в этом классе, в наши времена.

 

РЕЗУЛЬТАТ

1) Тексты – творческие и ученические сочинения, свободные письменные высказывания в виде мини-сочинений.

2) Десанты (предположительно в один из 9-х классов):

    А.  после изучения романа «Преступление и наказание» (7 неделя четверти);

        Б.  после изучения лирики Тютчева или Фета на последней неделе четверти.

 

 

 

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТРЕТЬЮ ЧЕТВЕРТЬ. 11 КЛАСС

 

АНОНС

 В третьей четверти на уроках литературы в 11-м классе (всего по плану 20 уроков) предполагается пройти произведения трёх писателей и поэтов:

 1)  М.А. Булгаков – повесть «Собачье сердце» - текстуальное изучение (4 урока); роман «Мастер и Маргарита» - текстуальное изучение (10 уроков);

2)  Андрей Платонов – «Котлован» - обзор (2 урока);

3)  М.А. Шолохов – «Донские рассказы» - выборочное изучение 2 рассказов («Чужая кровь», Алёшкино сердце») – 2 урока; «Судьба человека» – 2 урока.

 

В ЧЁМ ИНТЕРЕС

Знакомство средствами художественной литературы с эпохой гражданской и Великой Отечественной войн.

Особое место в 3-ей четверти будет занимать знакомство с великим романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Темы веры и безверия, предательства и любви, творчества и приспособленчества традиционны интересны, правды и истины, совести всегда интересовали старшеклассников. Знаю, с каким нетерпением ждут мои ученики начала работы над романом Булгакова, предвкушаю интересные уроки.

Изучение романа Булгакова опирается на ранее изученные произведения: «Преступление и наказание», «На дне» и т.д.

 

 РЕЗУЛЬТАТ

1) Написание творческих работ.

2) 1-2 десанта  предположительно в 10-й класс.

  1. Группа: Гости

    Привет я очень сильно люблю рисовать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.