Контрольная по русскому. «Пять минут ДО…»

Каковы последствия наших слов и поступков (так называемый «эффект бабочки»)? Способны мы что-то менять в нашей жизни? Что чувствуем, о чем думаем, как поступаем за пять минут до какого-то значительного (или не очень) для нас события? Готовы ли мы брать ответственность за свои решения и поступки? Об этом размышляли наши семиклассники.


Готов ли я брать ответственность за свои решения и поступки?

Иногда я задаюсь вопросом: «Чем же взрослая жизнь отличается от школьной или дошкольной?» По моему мнению, главное отличие состоит в том, что во взрослой жизни ты должен уметь отвечать за свои поступки и действия. Многие могут со мной не согласиться и сказать, что уже с раннего возраста тебя приучают к тому, чтобы ты сам начинал учиться себя контролировать. Конечно, это правда, но все-таки, пока ты еще ребенок, ответственность за тебя несет родитель. Во взрослой жизни так быть не может. Ведь за тобой не будут ходить мама и папа, чтобы учить тебя, что и как надо делать.

Поэтому я считаю, что уже в подростковом возрасте надо нести за себя полную ответственность. И не надо ссылаться на то, что ты еще несовершеннолетний. К правильному надо приучаться с ранних лет.

Опираясь на собственный жизненный опыт, могу сказать, что уже сейчас я способен нести ответственность за все то, что говорю и делаю.

Но иногда могут случаться такие моменты, когда взрослый человек, думая, что ты еще не достиг того возраста, чтобы отвечать за себя, в абсолютно любом мини конфликте или происшествии начинает сразу спрашивать у тебя: «Где твои родители?» А потом еще начинает настаивать на том, что сам поговорит с ними.

Но я не понимаю одной вещи: почему нельзя малейшую ситуацию обсудить с самим ребенком? Чтобы он понял, что в дальнейшем так делать не стоит. Вы можете сказать, что родители сами могут объяснить тебе, что ты сделал не так. Но ведь если ты сам разъяснишь ситуацию, то получишь некий опыт и, возможно, запомнишь лучше, чем в любом другом случае.

А сейчас хотелось бы подвести некий итог тому, что я сказал раньше. Скажу, что я очень хочу, чтобы каждый человек как можно раньше научился бы отвечать за себя. Ведь так станет намного легче общаться с такими людьми. Ты будешь уверен в его поступках, сможешь положиться на него и не сомневаться в его самостоятельности.

Морозов Арсений.  

 

Способен ли я что-то изменить в своей жизни?

Недавно стоял вопрос о моей поездке в Казань. Я очень хотел поехать, но родители мне твёрдо сказали «нет»! Они объяснили мне, что не пустят из-за низких оценок в этой четверти. Я в тот вечер им очень сильно нахамил. Тогда я не осознавал, что делаю себе только хуже.

Но ночью я думал о содеянном и всё осознал. За неделю я поднял оценки по предметам до шестидесяти баллов. Как видите, я изменил в своей жизни отношение к учёбе, теперь я ничего не делаю "от балды".

            Изменить отношение к жизни – вот то, что я смог сделать за последние два года. По-другому я повзрослел.

Изменить что-то в жизни может каждый. Я верю в судьбу, но также я верю в себя.

Изместьев Егор.

 

Пять минут до…

Пять минут до света солнца,

Пять минут до того дня,

Пять минут до всех желаний -  

И исполнилась мечта.

Ты живёшь, не видя счастья,

Ты живёшь и ждёшь конца,

Не ищи своё несчастье,

Скоро сбудется мечта.

Если хочешь всей душою,

Если хочешь, что нет сил,

Значит, сбудется желанье,

Ты ведь только попросил.

Не проси людей напрасно,

Встань и сделай это сам,

Это даже очень просто,

Как пройтись по полосам,

Полосам от самолёта,

Полосам от того дня,

Где утраты и страданье,

Не исполнилась мечта.

Пять минут до света солнца,

Пять минут до того дня,

Пять минут, ты всё забудешь,

И заплачут небеса.

Папелыш Костя.

 

Способна ли я что-то изменить в моей жизни?

Определённо да. И хоть кажется, что это зависит от многих факторов, но это совсем не так. Если ты правда хочешь изменить свою жизнь в ту или иную сторону, это не будет для тебя оправданием и поводом отступать. Трудности и преграды будут всегда, нельзя просто ссылаться на судьбу и обстоятельства. Если ты правда что-то захочешь, ничто не сможет тебе в этом помешать. И если появилась правда важная цель, никакой придорожный камень не даст тебе споткнуться.

       Конечно, стоит думать о последствиях, если ты вдруг решил убить человека или сбежать от родителей, стоит сначала разобраться в цели данного действия и, проанализировав, решать, нужно ли. Может, порвав подушку с изображением твоего ненавистника, ты успокоишь свой пыл, нормально поговоришь с родителями и поймёшь, что всё не так плохо.

На самом деле сегодня я очень ощущаю на себе, что устала от моей жизни сейчас, мне стало скучно. Да, дело в моих постоянных копаниях в себе и мыслях о жизни и будущем. Да, жить нужно моментом, но регулярные мысли о том, что же я делаю не так, что будет потом, не дают мне делать этого. Я чувствую, что надо что-то менять, но даже не знаю, с чего начать. Пытаясь не оправдывать себя, я путаюсь всё больше. Я сделала из пустяка проблему, а могла бы жить моментом.

Хромова Кристина.

 

Эффект бабочки.

Наши действия или даже просто слова способны сильно изменить нашу жизнь, как в незначительных ситуациях, так и в очень важных. Например, ты вернулся из школы домой, и оказалось, что родители куда-то уехали. У тебя появился выбор: сделать домашнее задание или поиграть в компьютер? Предположим, что ты выбрал развлечение. Вот ты уже во всю играешь в свою любимую игру, как вдруг слышишь стук в дверь своей комнаты. Это вошли родители и, конечно, увидели, чем ты занимался всё время, пока их не было, и начали читать нотации о том, как много вреда приносит пребывание перед монитором.

Конечно, бывают намного более значимые ситуации, в которых от твоего выбора зависит, выживет кто-то или нет, останешься ли ты в хороших отношениях с дорогим тебе человеком.

В такие моменты очень важно думать о том, как твой выбор может изменить что-либо. Ведь если ты сделаешь что-то, чего лучше было бы не совершать, а подумаешь только потом, то вернуться в прошлое и поменять что-то ты уже не сможешь.

Гриневич Милослава.

 

Пять минут до…

Десять тридцать пять. Еще пять минут, боже, я этого не вынесу, еще пять минут моей жизни будут потрачены на разглядывание стены. О чем она вообще говорит? Что такое деепричастный оборот? Я этого никогда не пойму.

Десять тридцать шесть. Четыре минуты! Какая хорошая погода! Скорей бы перемена. Вроде, не холодно, но и не жарко, самый раз! Снег так быстро растаял, еще на прошлой неделе были сугробы, а сейчас уже травка.

Десять тридцать семь. Хм, какой следующий урок? Геометрия. За что? Все эти катеты и гипотенузы, условие с решением. Мне это попросту не дано. Она опять скажет, что я ничего не делаю, что я бездельница и все в этом духе. Плюс еще сорок минут моей жизни будет потрачено впустую.

Десять тридцать восемь. Вот бы было здорово, если бы время на уроке можно было перематывать, но так, чтобы все у тебя само откладывалось в голове. Жаль, что до такого ученые пока не додумались.

Десять тридцать девять. Минута! Раз, два, три, четыре, пять… А ладно, мне лень считать, если я просто буду о чем-то думать, оно быстро пролетит, но о чем? Такое чувство, что я подумала за это время обо всем, о чем можно.

О! Звонок!

Петерова Элина.

 

Эффект бабочки.

Даже незначительное событие, поступок или слово может повлечь за собой последствия, глобальные изменения – в этом суть «эффекта бабочки». Есть очень много подтверждений тому, как этот эффект повлиял на чью-то жизнь, может быть, даже на миллионы жизней. Самый яркий, но печальный пример – это начало Первой мировой войны.

В городе Сараево водитель вез Эрцгерцога Франца Фердинанда (наследника Австро-Венгерского престола). Случайно свернув на другую дорогу, водитель подъехал к ресторану, в котором сидели сербские террористы, покушавшиеся на жизнь Фердинанда уже не один раз. Они убили его… После инцидента Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а дальше развязался мировой конфликт.

Но приведу пример из своей жизни. Гуляя по Адлеру, я не раз замечал большое здание – образовательный центр для одаренных детей «Сириус». Я думал: «Хорошо бы туда попасть». Через несколько дней из разговора с таксистом я выяснил, что там учатся не только одаренные дети, а еще и много детей, попадающих туда по блату. А через год Галина Николаевна, учительница немецкого языка, предложила мне поучаствовать в олимпиаде «Ломоносов». Я решил попробовать, прошел отборочный этап и написал заключительный этап на диплом третьей степени. Благодаря тому, что я стал призером в олимпиаде «Ломоносов», я попал в центр «Сириус» без конкурса. И поеду туда в мае. Мое желание осуществилось. Спасибо, Галина Николаевна!

«Взмах крыльями бабочки в Айове, может привести к ливню в Индонезии,» - эта цитата Эдварда Лоренца, основателя теории «эффекта бабочки».

Шубин Федор.

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.