Приглашаем в заочное путешествие по Туле

Приглашаем в заочное путешествие по Туле.

Вы не были в Туле? Тогда наши путевые заметки для Вас.

Дневниковые записи.

Недавно мы с классом ездили в поездку, в город Тула. Мы побывали во многих местах, познакомились с традиционными занятиями тульского народа. И об одном из них я вам сегодня расскажу.

Тульские пряники. Тула очень прославилась пряниками, которые раньше, пожалуй, были самыми вкусными лакомствами. Это хлебное изделие на меду, дополненное различными пряностями, к примеру: изюмом, корицей, имбирем. Еще сохранились доски для преображения формы пряника. Эти дощечки были сделаны из дерева. В них могли вырезать самые разные фигурки. Делали тесто для пряника и отпечатывали его с помощью этой доски, а потом запекали. Вот так могли делать самые разные пряники, а такой способ называется «печатный». Также раньше изготавливали пряники только мужчины, и рецепт передавался от отца к сыну, из поколения в поколение.

Вот нас и привезли на пряничный мастер. Там мы немного научились их делать. Сначала нам дали кусок теста, наощупь очень мягкое, прямо как подушка. Его мы должны были аккуратно распределить по дощечке, которую, как оказалось, нужно пропитывать маслом. Потом будущий пряник выбиваем из доски и ставим в печь.

А пока они там запекались, нам раздали уже готовые пряники. На них мы рисовали разноцветной сахарной глазурью. Этот процесс мне понравился больше всего, ведь можно создать свое изображение! У меня получилось фиолетовое сердечко с разной кондитерской посыпкой: цветочки, звездочки.Когда я уже приехала в Москву, мама взяла мои пряники и мигом съела их! Она сказала, что они были очень вкусные, а я так и не попробовала, поэтому у меня от пряников осталась лишь упаковка!

Костицына Валерия.

Фото из прошлого.

Моё увлечение фотографией старого времени постепенно расползается по всем городам России. А если в самом городе мне не удаётся найти заветную фотографию, то я лезу в интернет. Там я точно найду то, что хочу. Так я уже просмотрела фотографии разных городов: Коломны, Сочи, Твери и многих других. Но самое большое впечатления на меня произвели фотографии из Тулы.

Мало того, что все эти фото были невероятно красивы, так ещё мне попались на глаза интересные надписи. Внизу на фотографии было написано мнение фотографа. Что он думает о настоящем и о прошлом этого места. По его записям можно понять, что он не равнодушен к Туле. И с тем же я столкнулась, когда смотрела на фото города Коломны. А к фото других городов надписи были какими-то бездушными. Поэтому я решила сравнить фото городов Тулы и Коломны. И первое, что я заметила, это то, что на самых популярных сайтах, где можно найти фото Коломны, слишком часто попадается фото церквей и соборов. Да, эти фото красивые, и под некоторыми есть даже вдохновляющие подписи, но всегда смотреть, как красивые соборы переливаются на свету и как их старые каркасы уже косятся от дуновения ветра, не очень интересно. Даже если фото было сделано с разных ракурсов… А вот фото Тулы можно пересматривать десятки раз! Один проспект Ленина чего стоит!1970 год. Машин было мало, дорога была открыта, старые фонари аккуратно стояли в небольшой рядок, а на заднем плане достраивался собор. А в 21 веке на проспекте Ленина фотограф нашёл маленький аккуратный фонтанчик. На заднем плане в солнечный осенний день мы видим золотую аллею, а на переднем плане как раз стоит фонтан. Фотограф поиграл с бликами и получил невероятную фотографию! На «жёлтом фоне» перед фонтаном в солнечный день образовался радужный блик. Он как бы рассекает фотографию пополам. Тем самым справа фото получается намного темнее, чем слева.

Из этого я сделала выводы. Коломна - прекрасный город, в котором точно можно сделать чудесные фото. Но именно фотографии Тулы останутся с моём сердце. Может, какой-то город сможет сдвинуть Тулу с «почётного пьедестала», но я уверена, что это произойдёт точно не скоро!

Настя Рассказова.

Поездка в Тулу.

Мы приехали на вокзал в Туле и сразу отправились в Музей Оружия. Мне этот музей не очень понравился, потому что экскурсовод рассказывала всё очень долго, а мы все устали, и поэтому её почти никто не слушал. Потом мы пошли на мастер класс, чтобы приготовить пряники. Мне этот мастер класс очень понравился, потому что нам там очень интересные вещи рассказывали, мы приготовили пряники и потом ели, они были очень вкусные. А вечером мы плавали в бассейне, это было очень весело, и там только были девочки.

Во второй день мы ездили в дом-музей Л.Н Толстого, но наш класс многое уже знали про Толстого, потому что нам Максим Сергеевич всё рассказал про его жизнь, про то, что у него были 3 брата и 1 сестра, про то, что у него было 13 детей.

А в последний день мы ездили в Музей Гармоники. Нам показывали, как играть на гармонике и как она звучит, она звучит почти как пианино.

Мне это поездка не очень понравилось из-за того, что мало кто из моих друзей ездили в эту поездку, но в этой поездке был плюс: мы побывали во многих интересных музеях, и я научилась готовить пряник.

Габриэла Карденас.

Путешествие в Тулу.

Наш поезд прибыл к Тульскому вокзалу. Нас встречала улыбчивая тётенька. Она нас посадила в автобус и отвезла в отель. После заселения в гостиницу мы поехали в Тульский Кремль. Там были большие белые башенки, на куполах которых расположились золотые флюгеры. Но больше всего меня впечатлили большие белые ворота, точнее, как они устроены. Когда враги пытались проникнуть на территорию Кремля, за ними закрывались другие ворота, и тогда они оказывались в безвыходной ситуации, а те, кто увидел небольшую лестницу, которая находилась в углу, тот мог пробраться на вверх по одному, это помогало тульской армии легче истребить врагов. Это мне очень запомнилось…

Потом мы пошли на мастер-класс делать пряники.  Экскурсовод рассказал, что пряники придумали туляки, потом их рецепт разошёлся по всему миру, про четыре визитные карточки Тулы (пастила, гармонь, пряники и оружие), ради которых приезжают в Тулу. После увлекательного рассказа нам выдали тесто, которое безумно вкусно пахло мёдом, без которого невозможно сделать вкусный пряник. Мы взяли формочки для пряников и положили внутрь тесто и повидло. Потом мы вынули оттуда наши кулинарные изыски, и у нас забрали их для выпекания и для того, чтобы залить сахарным сиропом. Пряники получились очень вкусными. И это был только первый день…

Брайнин Ева.

От Москвы до тульского пряника.

Я открыла дверь и увидела… Магазинную лавку! Да, небольшую магазинную лавку, которая ничем не отличалась от других. Но у каждой лавки есть своя особенность: чем в ней торгуют или что продают. Такую лавку вряд ли по пути на улице увидишь. Здесь торговали одним из тульских символов города. И это не самовары или оружие, это сладкие медовые пряники. Эту лавку мало кто мог разглядеть так быстро, потому что мы пошли в другую комнату. Но я ее сразу увидела в деталях. Нет, не потому что я люблю пряники, я их даже, можно сказать, не люблю.

Вам интересно узнать, почему пряники медовые? Потому что сейчас добавляют в пряники мёд. Раньше в них добавляли разные пряности, почему их сейчас не добавляют? Я не помню.

И вот нас посадили за стол. На столе лежали деревянные формы для пряников. Они были разные, на выбор, но я взяла форму, где был нарисован рубль. И я заметила очень интересный факт. Форма была зеркальная! Сначала мы обмазали доску маслом, потом нам раздали тесто. Мы его разделили на две не ровные части. Маленькую часть мы положили в сторону, а вторую начали распределять по всей форме, чтобы не осталось воздуха. Потом нам раздали яблочное повидло. Мы его размазали по серединке теста тонким слоем. Мы все очень хотели съесть этот пряник и решили потихоньку подъедать края теста, которые зашли за пределы формочки. Кому-то не понравилось, а мне, наоборот, понравилось.

Потом мы взяли маленький кусочек теста, который мы ранее оставляли, и этим кусочком накрыли тесто с тонким слоем яблочного повидла. Дальше мы свернули края пряника так, чтобы, когда пряник пёкся, повидло не вытекло. Потом мы выстроились в очередь, чтобы "выбивать" пряники. На стол положили дощечку, и мы начали бить дощечку с пряником о простую дощечку. И так наш пряник вылезал из формочки. А потом наши пряники отправились в печь. А после выпекания их поливали жидким сахаром.

Я вам не скажу, какой был на вкус мой пряник. Хочу создать интригу, чтобы вам тоже захотелось поехать вТулу и сделать свой пряник.

Арина Матлина.

Репортаж из Тулы.

Прозвенел будильник. Я резко открыла глаза, посмотрела на часы: 5:40 утра, всё идёт по плану. Слышу, как встаёт папа, будит моего брата. Я встаю и начинаю собираться. Сажусь в машину. Папа заводит двигатель, и мы поехали на вокзал. На вокзале я встречаюсь со своими друзьями и кураторами, мы садимся в поезд, поезд тронулся, и началось наше приключение.

Поезд остановился около платформы в городе Тула. Первая наша экскурсия была в музей оружия, мне она не очень понравилась, потому что экскурсовод рассказывала неинтересно. А сейчас мы идём в музей пряников. Нам рассказывают, как и где в первый раз приготовили пряники. Мы даже приготовили свои пряники, которые оказались очень вкусными.

Сейчас по счёту второй день нашего пребывания в Туле. Мы с ребятами едем на экскурсию в Ясную Поляну. Если вы не знали, это место, где родился и жил Л.Н. Толстой. Экскурсия пролетела очень быстро, потому что была очень интересна тем, как нам рассказывали много про имение Ясная Поляна и про биографию Толстого.

Мы сели в автобус и поехали на следующую экскурсию, где нам расскажут про рыцарей. Я еду и думаю: «Будет ли эта экскурсия обычная или же особенная?» Автобус остановился, и мы вошли в милый старый дворик. Экскурсовод была одета в старорусский наряд, она провела нас через небольшое поле, ограждённое деревянным забором. Мы сели на трибуны, и начался рыцарский турнир. Сражались войны, одетые в доспехи разных эпох и народов. Турнир закончился, и нас стали учить драться на мечах. Это очень захватывающе, интересно и больно, хотя оружие было не настоящее. Бои закончились, а сейчас мы идём учиться стрелять из лука и метать копья.

И на этой ноте я завершу свой репортаж, а если хотите узнать Тулу по подробней, советую самим там побывать.

Ева Зеликова.

Путевые заметки.

Поездка в Тулу была для меня одной из самых интересных поездок с классом.  Город Тула показался мне простым городом, небогатым. Но после я выяснил, что он богат своей культурой и историей. И вот почему.

У нас было очень много экскурсий! Первой была поездка в музей оружия, где мы увидели оружие почти всех видов, а я увидел первый ручной пулемет, автомат Калашникова, причем самый первый и самый новый. Также мы видели окопы и даже залезали в них, а еще были миниатюрные винтовки с пулями 1 мм. Я видел огромные бомбы длиной 3-5 метров и много еще чего интересного.

Поездка в музей Тульского пряника тоже очень понравилась и запомнилась, тем более мы не просто ели пряники, а сами их делали и разукрашивали. Оказалось, самые известные виды Тульских пряников - это вылепной, рисованный и силуэтный.

Далее была экскурсия по музею гармошек, и я не знал, что такой музей вообще бывает! Нам рассказали, кто первый сделал гармошку, как она появилась. Нам даже сыграли много разных песен, например: «Катюша», «Антошка» и другие.

Потом было самое интересное - турнир воинов в доспехах, причем сами воины были в доспехах разных веков, и они даже сражались друг против друга. Нас учили, как надо драться с мечом и щитом, мы бросали копья и стреляли из лука. В то время я подумал, что если бы с нами была моя одноклассница Маша,  которая занимается стрельбой из лука, то она утерла бы всем нос. Даже турнирному воину.

Город Тула мне очень понравился, и я советовал бы каждому его посетить!

Федя Баранов.

В гостях у Л.Н. Толстого.

Привет! Сегодня я рассажу о нашей поездке в Тулу. Обо всем я вам рассказать не могу, а расскажу только о том, что мне понравилось больше всего. Это дом Николаевича Льва Толстого. Дом был на удивление большой. Но изначально дом был не такой, как сейчас, а намного меньше. Просто к нему пристраивали небольшие помещения, и только потом получился большой дом.

Когда мы вошли в дом, то увидели часы, которым оказалось 200 лет! Нет, ну вы представляйте! Люди столько не живут, а часы работают! Затем мы увидели стол, за которым обедал Толстой и его семья, также по дому было развешено много картин. Когда мы прошли в спальню Толстого, то увидели небольшую, как нам показалось, кровать, а на самом деле она оказалась длиной два метра! Потом экскурсовод попросил нас перевести взгляд на свитер, который висел на стуле, это был тот самый свитер Льва Николаевича Толстого! А еще в его доме было очень много книг, вроде бы 20000 или даже больше.

К сожалению, Толстой умер в 1910 году от воспаления лёгких. Вот так.

Руденко Вика.

Тульские пряники.

Мы заходим в маленькое помещение… Не понимаем, что происходит… Нас заводят в какую-то комнату… Сажают нас на стулья…

И говорят, что сегодня мы узнаем больше о пряниках и даже сами сделаем несколько! Мы сидим в ожидании, и тут в комнату заходит руководитель экскурсии. Она с нами поздоровалась, раздала нам странные доски, похожие на формочки, и попросила пока что ничего не трогать. Но мои «прекрасные» одноклассники, конечно же, начали рассматривать все и трогать.

Наконец-то все успокоились, и началась экскурсия. Нам начали рассказывать, что слово «пряник» произошло от слова «пряности», потому что раньше в пряники клали разные пряности, но сейчас туда вместо пряностей кладут ароматный мед. Еще мы узнали о том, как же делали раньше деревянные доски. Сначала делали изначальную  форму доски, потом вырезали то, что собственно будет на прянике. И только после этого доску клали на улицу, на какую-либо табуретку, и накрывали тряпочкой. И так эта доска могла пролежать не один месяц, не два месяца, аот двух до двадцати ЛЕТ. Когда это долгое время все же проходило, доску опускали в масло на некоторое время, чтоб все щели затянулись, а жуки расползлись.

После еще некоторых рассказов о пряниках и досках нам НАКОНЕЦ-ТО дали пряничное тесто. Нам сказали разделить этот кусок на две части: один- побольше, другой - поменьше. Далее нам на примере показали, как распределить кусочек побольше на дне доски. После нам дали начинку и сказали размазать ее в середине раскатанного кусочка теста, отступив где-то 4 миллиметра от края. Предпоследним этапом у нас было задание положить кусочек поменьше на начинку так, чтобы он закрывал ее полностью. И вот он - последний этап: нашей задачей было загнуть выступающие за пределы пряника края, и мы справились с задачей. В конце нам надо было достать этот пряник из доски, отбивая голый ее край об специальную доску-выбивалку. Пряники поставили на противень и отправили в печь.

Кстати, я до сих пор свой не съела!

Черновой Кати.

Тульский пряник.

В первый же день нашего пребывания в Туле мы познакомились с одним атрибутом этого города, а именно - с тульским пряником. Я думал, что мы будем только слушать истории, но нам предложили сделать пряник своими руками. В то время, как мы катали, а точнее, растягивали тесто, нам рассказали, что есть три типа пряника: лепной, вырезной, печатный. Лепной пряник вылеплен из теста, вырезной вырезали из куска теста, а печатный закладывали в специальную форму, похожую на формочки для куличиков из песка. Так как после изготовления печатного пряника остаётся обрезок теста, ты можешь сделать очень дешёвый, но очень вкусный пряник-жамку. Жамка готовится из теста и только, а печатный пряник - из теста и сладкой начинки: повидла, сгущенки. У тульского печатного пряника есть три нужных ему вещи: это сама форма, доска-выбивалка и воздух Тулы, да-да, именно воздух Тулы, без него пряник не может называться “Тульским”. К тому моменту, как тесто было растянуто и заложено в смазанную маслом форму, нам начали раскладывать повидло. Оно больше походило на густой мёд, но это было именно настоящее повидло, а какое оно было вкусное! Я чуть не скушала всё заранее! Затем надо было накрыть вторым кусочком теста, оторванным ранее от начального куска, и ударить формы об доску-выбивалку, чтобы вынуть пряник.Пока мы пили чай со вкусными пряниками, изготовленными специалистами, наши пряники готовились печи. Нас предупредили, что пряники очень часто трескаются в процессе запекания, поэтому сверху их поливают сахарным сиропом. Мне очень понравился мастер-класс.

Маша Аксельрод.

Путешествие.

Недавно мы ездили в Тулу, было очень весело. Вот мы приехали в город,и нас встретила девушка лет тридцати семи. Тогда мы сразу поняли, что эта поездка будет веселой.

Тула - маленький город, и на то, чтобы куда-то доехать, отводилось мало времени. Когда мы ездили, то шутили, пели песни, и оказалось, что для того, чтобы узнать человека полностью, бывает недостаточно двух лет, я узнала много нового о своих друзей.

Мне понравился момент, когда мы гуляли и потом готовили пирожки, было вкусно! Мы должны были раскрашивать пряники, но все раскрасили руки (такое себе приключение).

Поездка была веселой, и вряд ли кто-то забудет ее.

Аня Казарян.

Фабрика мороженого «Чистая линия».

Четырнадцатого февраля мой класс поехал на три дня в город Тула. Я с ними не поехала, но совсем об этом не жалею, ведь я тоже очень хорошо провела время. К нам в гости приехали друзья из Твери. Мы с мамой и папой долго думали, куда их сводить, ведь в Москве они бывают очень редко. Но, когда они приехали, мама предложила отправиться на фабрику мороженого, которая называется «Чистая линия». Все согласились.

На следующий день мы поехали на фабрику. Нашего экскурсовода звали Владимир. Он показал и рассказал, как и из чего делают мороженое. Я узнала, что на складе хранится очень много мешков сахара, коробок с палочками для мороженого, сливочного масла и еще много других ингредиентов. Затем мы пошли на производство вафельных стаканчиков. Нам дали продегустировать один стаканчик, и он был очень вкусный, горячий и хрустящий. После этого нам показали, как правильно окунать эскимо в шоколад. Эскимо окунается в теплый шоколад, но при этом само мороженое должно быть холодным. И дали попробовать мороженое, которое еще не было подвержено заморозке. Нам сказали, что такое мороженое мы не попробуем больше нигде. Мороженое было невероятно вкусным, сливочным, мягким и слегка подтаявшим. Еще нам рассказали, что за год фабрика производит четыреста тонн мороженого, а за сутки может приготовить один миллион стаканчиков.

Мне очень понравился этот день! И мороженое было таким вкусным!

Кононова Анастасия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.