Свободный проект

Коротко о моих снах.
Сны…
Что может сниться, пока ты спишь? Быть может, какой-то бред, а может, то, что заставит задуматься. Иногда ты не помнишь, что тебе снилось, и тогда ты просто закрываешь глаза и через пару мгновений просыпаешься утром. Иногда ты знаешь, что у тебя был сон, но он был таким неярким, что, едва встав с кровати, ты уже не помнишь его.
Сны бывают и исходом твоих фантазий. Бывает, лежишь ты, засыпаешь и придумываешь какую-нибудь историю в голове, а она продолжается во сне. Сны могут быть неуловимы и ускользать, но бывает, что ты осознаешь, что спишь, и тогда можешь управлять сном. Например, снится тебе школа, ты начинаешь скучать и тут заставляешь учителя замолчать, чтобы поскорее проснуться. А может, мозг начинает по-настоящему работать во сне – ты серьезно думаешь, даже не подозревая, что скоро проснешься и все кончится. Быть может, ты понимаешь, что спишь, но не хочешь просыпаться и начинаешь использовать сон как место для своих фантазий. Ведь там ты бессмертен, можешь делать что угодно! Можешь быстро замахать руками и взлететь, заставить динозавра выскочить из кустов или оседлать дракона. После этого просыпаться печально.
В снах смешивается реальность и фантазия. Там могут быть вымышленные герои, например, из мультика, и выглядеть они будут так же, как их рисуют. Там могут быть фрагменты увиденных рисунков, оживать текст книги, знакомые места, а может быть, сон будет таким реалистичным, что ты будешь чувствовать запахи и прикосновения. Иногда, дремля в одежде, при включенном свете, можно упасть с обрыва и резко дернуться, как будто почувствовав столкновение.
Может, ты проснешься легко и незаметно, может, резко, услышав надоедливый будильник, может, проснешься от кошмара с испугом. Как при этом исчезает сон? Пропадает, неожиданно кончается или плавно угасает? Всегда по-разному. Иногда во сне ты начинаешь медленно двигаться. Все тело тяжелеет, пропадает возможность двигаться, ничего не видно и не слышно. Как будто ты во сне умираешь, ведь пропадает сон. А может, сон понравится тебе настолько, что ты, даже проснувшись, снова заснешь и будешь смотреть короткое продолжение. Иногда в этот момент ты понимаешь, что спишь, и тогда, пользуясь своими возможностями создателя Вселенной, делаешь красивый конец, чтобы потом со спокойной душой проснуться.
Проснувшись, ты можешь прокрутить в голове свой сон и пожать плечами. Ты можешь записать его. Иногда сон вдохновляет настолько, что ты создаешь целую историю. Но сами сны никогда не могут быть целой историей – они спутаны, непонятны, похожи на бред. Они могут лишь натолкнуть на идею, которую ты так давно ищешь. Ты можешь зарисовать приснившийся образ или написать короткую историю, а иногда идея из сна превращается в целую повесть на сто страниц. Это самые великолепные сны, как я считаю.
Есть еще сны, которые тебе что-то подсказывают. Они вскрывают мысли, которые были закопаны под тонной других. Они могут тебе что-то предсказывать и предостерегать. Это тоже хорошие сны. Они напоминают, что стоит сохранять спокойствие и верить в себя.
Сны – хорошая вещь. И даже если они тебе не снятся, то не надо расстраиваться.
Серова Саша, 7Б.

Осенняя депрессия. Или где же ты, солнце?
Кап-кап.
Дождь барабанил по крыше дома. Капельки медленно бежали вниз по стеклу. Они были похожи на слезы. Стекающие по щекам.
Кто-то плакал. Небо плакало.
Кап-кап.
Я сидела на кровати, уткнувшись в теплое одеяло, но мне все равно было холодно.
Кап-кап.
У меня в руках кружка душистого ароматного чая.
Кап-кап.
Я делаю глоток. На секунду мое тело согревается, и мне кажется, что все не так уж и плохо. Что осень — это не надолго, и все пройдет...
Кап-кап.
Но только на секунду...
Кап-кап.
Я заставляю себя вылезти из кровати и подойти к окну...
Кап-кап.
Почему мир такой серый? Солнце, где же ты и твои теплые лучи?! Когда ты придешь, чтобы согреть нас?
Кап-кап.
Прошла минута. Или две? Может, даже три. Я не знаю.
Знаю лишь, что протянулись, как вечность.
Кап-кап.
Где же ты? Солнце?..
Калужанова Варя, 7Б.

Лето как маленькая жизнь.
Моё лето началось с того, что я поехал отдыхать на море. Я был там очень мало, но успел повидать много, были моменты, которые мне запомнились.
Как-то мы с папой и его друзьями решили поехать на рыбалку и попросили папиного друга дать нам катер на два дня, чтобы мы смогли наловить рыбы. На первый день нам повезло, и рыбы в море было много. Мы и поймали много, улов был хороший, но мне удалось поймать очень большую рыбу. И мы благополучно вернулись в отель, сварили, пожарили и всё съели. А на второй день мы ничего не смогли поймать, так уж вышло, но было весело. Я купался, отдыхал, был на экскурсиях. На этом и закончился мой отдых на море.
Когда я приехал домой, родители предложили мне поехать в лагерь, но я решил сделать себе очень странное лето и подумал не ехать в лагерь, о чем, наверное, немного сожалею. Дома мне было не так весело, потому что все друзья разъехались, и мне было одиноко и тоскливо, так как я очень люблю гулять и проводить время с ребятами. А в оставшееся время летом я готовился к школе, гулял с друзьями, когда они приезжали, и ездил с семьёй в разные музеи и парки. Занимался с собакой, он у нас скучать не дает никому, веселый пёс!
Мне запомнился ещё один хороший момент из моей летней жизни. Мы с мамой ездили в приют для животных. Там было очень много нездоровых животных. У собаки могли отказать ноги, или она вообще не могла ходить. У некоторых кошек не шевелятся лапки, иногда вообще две сразу и чаще задние. Мы с мамой наткнулись на очень милого котика, у него не было одной лапы и был сломан позвоночник, поэтому и задние лапы отказали. Мы решили с мамой взять на себя ответственность и забрали этого кота к себе домой. Он добавил нам позитива, веселый, игривый и нежный и очень верит в людей, несмотря ни на что! Сейчас с Рыжим всё хорошо, и он счастлив с нами, а мы с ним. Вот так прошло моё лето. Надеюсь, следующее будет повеселее.
Аркадий Андронов, 7А.

Стадное чувство, или человек и толпа.
Стадное чувство - социальное давление. Я думаю, большинство из вас сталкивались с ним в жизни. Этот инстинкт (будем называть это поведение так) проявляется, когда, например, мы болеем за любимую команду на стадионе, и кто-то начинает скандировать: "Оле, Оле, Оле, Оле". Уж поверьте, что вскоре все болельщики этой команды начнут повторять за этим человеком или людьми.
Ещё мы поддаёмся этому инстинкту, когда выбираем продукты - берём те, которых осталось меньше всего, соглашаемся с мнением большинства. Почему же я называю это поведение инстинктом? Существует в природе такое явление, как закон пяти процентов. На примере животных я объясню вам, что это такое. Если вдруг пять голубей из стаи в сотню птиц поднялись в небо, то за ними в воздух поднимутся остальные девяносто пять. Это доказали учёные. Точно так же будут себя вести и стадо баранов, и табун лошадей, и стадо людей (да, да, потому что поведение людей в толпе схоже с поведением животных в стаде). Этот инстинкт и есть закон пяти процентов. Нам он достался от животных, и мы его "модернизировали" под свою среду.
В одних случаях социальное давление полезно (ты не поедешь по опасной дороге, если все её объезжают), в других случаях - нейтрально (хлопки в зале), но в большинстве случаев - это плохо. Приведу пример: представим ситуацию, что в 7 "Е" один ученик Вася сделал гадость, просто так, другому слабому ученику Мише, которого все унижают. Большинство в классе встало на сторону хулигана. Только друзья Миши защитили его. И вот у тебя есть выбор: встать на защиту, но при этом потерять авторитет или продолжить унижать бедного ученика. Думаю, почти каждый из вас скажет, что я выберу первый вариант, но в реальной ситуации не каждый встанет на сторону более слабого.
Чтобы не поддаваться стадному чувству, нужно просто включать мозги на сто процентов и проявлять хладнокровие... Спасибо за внимание!
Шубин Федор, 7А.

Плюсы и минусы летних каникул.

Казалось бы, какие минусы могут быть у лета? Давайте поразмыслим на эту тему, пусть и ответ с первого взгляда может показаться неоднозначным. Начнем с плюсов.

Первый плюс. Отдых. Возможно, этот ответ покажется вам очевидным и однозначным, однако, лето – это тот отрезок времени, когда можно наконец–то отвыкнуть от однодневной рутины и сделать то, что не мог сделать в учебное время из-за постоянной работы, неотложных дел и обязанностей и прочих обстоятельств. Когда вам ещё выпадет шанс полноценно и основательно отдохнуть?

Второй плюс. Творчество. 90 дней вполне достаточно, чтобы, скажем, научиться играть на музыкальном инструменте свою любимую песню, написать сценарий для нового фильма или нового спектакля, прочесть интересную книгу, научиться готовить новое блюдо, выучить новый танец или заняться живописью. По факту лето – это место и время для того, чтобы излить своё творчество на бумагу или в танец, или в музыку. Так чего же мы ждём?

Третий плюс. Впечатления. Как я уже сказал, лето - это возможность полноценно и основательно отдохнуть. Извините за повторение, но без него никак. Но я не сказал, что этот отдых обязательно должен быть пассивным. Активный отдых, наоборот, даёт ещё больше возможностей хорошо провести лето. Можно поехать в путешествие, например, в Японию, чью культуру ты почитаешь, во Францию, куда ты часто ездишь, Америку, твою любимую страну, или устроить себе автомобильное путешествие на пару недель по всей России, или сплавиться по реке, или вообще заняться чем-то экстремальным: например, прыгнуть с парашютом, залезть на гору или съехать с той же самой горы на маунтинбайке. Если говорить о экстремальности, то этим летом я постоянно катался на вейкборде. Не обязательно ударяться в одну крайность и заниматься чем-то чересчур экстремальным, достаточно просто хороших впечатлений, например, воспоминаний о том, как ты поехал на море,отправился в лес за грибами или просто случайно нашёл очень красивый камень.

Вот такие плюсы получились у летних каникул, однако, у медали две стороны, и эта вторая сторона – те самые минусы лета. Что ж, давайте взглянем на эту самую сторону медали и будем честны с сами с собой. Итак, минусы.

Первый минус. Прокрастинация. Как бы вы ни старались, лето рано или поздно закончится. И ежедневных обязанностей будет не избежать. А из-за летней привычки отдыхать вернуться на круги своя будет ещё сложнее.

Второй минус. Зависть. Если послушать рассказы других людей о том, как они «шикарно» провели лето, то завидно может стать очень многим. Искусственно созданный имидж в соцсетях лишь подливает масла в огонь зависти и поливает водой и так местами слабо горящий огонёк самоуверенности. Лучше от этого, согласитесь, не становится.

Вот такие плюсы и минусы получились у лета, плюсов немного больше, однако, всё же, нет худа без добра. Я надеюсь, что этот текст дал вам пищу для размышлений, и, возможно, местами даже для сомнений. Конечно, можно вглядываться в предмет поверхностно и увидеть лишь оболочку, а можно посмотреть глубже и увидеть суть. Суть в большинстве случаев скрыта от глаз, и с первого раза понять её не всегда удаётся. И, разумеется, понять суть любого предмета полностью, скорее всего, никогда не удастся.

И напоследок. Булочки должны быть с изюмом, сканворды – с загадками, торты – с вишенками на них, а истории и рассуждения – с заключениями. И это заключение вы только что прочитали. Спасибо за внимание!

Кузнецов Егор, 7А.

Почему мы сравниваем себя с другими?

Почему мы сравниваем себя с другими? Начнём с того, что, если бы в нашем окружении не было бы никого из людей, кроме нас самих, то мы бы просто не смогли понять, кто мы такие.

Когда мы сравниваем себя с другими людьми (и не только), мы можем составить в голове примерный образ себя. Например: эмоциональный ты или не очень, оптимист или, скорее, тот, кто любит погрустить.

Также мы можем обнаружить в себе какие-то, скажем, недостатки или достоинства, и, следовательно, стремиться к чему-то лучшему, к некому идеалу.

Так что. я думаю, главное - это то, что сравнение себя с другими людьми, животными или предметами помогает нам познать себя и, может быть, даже свои жизненные цели.

Поэтому не бойтесь сравнивать себя с другими. Это неплохо. Но сильно не увлекайтесь подобными сравнениями.

Гриневич Милослава, 7А.


Один из моих дней в лицее.

Вот опять я вхожу в двери нашего лицея, за которыми меня всегда ждёт что-то новое! Так, нужно подняться на второй этаж посмотреть расписание. Первый урок - матеша, второй - физика, далее русский... О! Зато потом идут студии и физра. Хм, через сколько минут урок? Ого, уже через минуту! Нужно бежать. Так, вот он - двадцать четвёртый кабинет. Здравствуйте всем…. И, как обычно, Тима и Егор дерутся, парты раскиданы, стулья перевёрнуты, в общем, в классе творится полный хаос, но зато у Аркадия очень крутая музыка. О! Вот звонок. Эх, если Галина Ивановна это все увидит, то она нас убьёт!!! Так, нужно быстро тут всё поставить на свои места. Вот так лучше!

-Здравствуйте, Галина Ивановна. А что у нас сейчас: геометрия или алгебра?

-Здравствуйте, ребята! Ни то и ни другое. Достаём двойные листочки.

«Нееееееееееееееееет!» - простонал я мысленно. Я же ничего не помню. Ай, ладно: как сделаю, так и сделаю.

Фух, сделал. Так, дальше надо идти к автобусам и ехать на следующий урок в «Третью охоту».

-О, Саша, привет! А почему тебя на матеше не было сегодня?

-А я просто проспал. А что вы на ней делали?

-Да работу контрольную писали!

-Ооооо, понятно, хорошо, что меня не было, - облегченно сказал Саша.

-Ладно, Саш, пошли к автобусам, поедем на физику.

Два часа к ряду мы просто сидели и слушали про эту науку.

Далее в лицее. Бежим на русский...

Асиновский Боря, 7А.


Смысл жизни — в самой жизни.

Для каждого человека существует свой определенный смысл жизни. Кто-то стремится получить образование и иметь успех в карьере, кто-то - в семейном уюте и даже в покупке машины, гаджетов. Мы не можем говорить, что кто-то не прав своем выборе.

Все люди разные и смысл жизни у всех разный. Смысл жизни – это то, для чего мы живем, цель жизни нашей. Возможно, это зависит от воспитания ребенка с самого рождения, от образа жизни. По моему мнению, для каждого человека важно иметь свою цель и смысл жизни. Мой смысл жизни заключается в самореализации, ведь жизнь - это постоянное открытие чего-то нового, постоянное развитие. Это же так интересно. И все-таки мне кажется, что люди живут не ради жизненных целей, а ради самого процесса жизни. В целом смысл жизни - все больше испытывать на себе жизнь во всех ее проявлениях, в радости, любви, переживаниях, гневе, страсти и печали.

Саша Балин, 7А.
Та самая история. Или летние метаморфозы.
Этим летом со мной случилась история, которая полностью поменяла мое представление кое о чем.
Так вот, когда я была в начальной школе, я очень хотела стать актрисой. Я была уверена, что это безумно интересная профессия. Я все время только об этом и думала. Потом мое желание потихоньку утихло, но не исчезло. И этой весной мама мне сказала , что я поеду в кинолагерь. Сначала я не очень сильно обрадовалась, так как уже и не думала об этой профессии. Прошел первый день, и я поняла, что безумно рада, что сюда приехала. А к концу лагерной смены я успела попробовать себя в разных ролях. К примеру, световика, монтажера , сценариста и других. И я поняла, что актриса - это вообще не то, что я думала. Быть по ту сторону кадра оказалось гораздо интересней. И я реально подумала о режиссерском будущем.
Так вот, смысл в том , что не надо а чем-то говорить наверняка, не попробовав, так как все может оказаться совсем иначе.
Петерова Элина, 7А.

Моя планета фантазий.

Сейчас я вам расскажу про свою планету мечты. Я бы очень хотел, чтобы моя планета делилась на несколько государств. Например, на ней может быть Английская Империя или Империя Математики.

Расскажу подробней об этих двух странах (империях). В Английской Империи живут англичане, официальные языки- английский, англо-американский. Она подчиняется Великобритании и считается её марионеткой. Столица Английской Империи- город Англодар, другое название города- Англостэн. В стране проживает свыше 5 миллионов жителей, большинство из них- англичане и американцы. Это были факты про Английскую Империю.

А теперь приступим к Математической Империи. Президент империи- Галина Ивановна Филатова, официальный язык- математический, валюта - математический рубль. Здесь живет более 90 тысяч человек, большинство из них- матемчяне. Люди говорят на математическом языке, который, кстати, является официальным в империи. В конце хочу добавить, что сейчас на моей планете все хорошо, никаких войн между странами нет, короче говоря, все живут мирно.

Михель Антон, 7Б.


Лето со знаком минус.

Летом, на самом деле, происходит немного плохого, но все же такие вещи случаются, например, летом можно получить какую-либо травму, и это может подпортить ощущение от долгожданных каникул. Именно так произошло со мной.

Это лето прямо сразу пошло не по плану, так как я сломал руку в самом начале, и в этот момент у меня еще и был гость. Сломал я руку, просто катаясь на велике, и вот так, катаясь, я зацепился колесом и полетел, сломав руку со смещением, но при этом я дальнейшие 10-15 минут не чувствовал боли. Мы поехали в травмпункт, а гость, мой лучший друг, остался дома. После того как я вернулся домой с гипсом, делать было особо нечего, потому что в консоль не поиграешь, на велике не покатаешься и все тому подобное. В общем, лето даже началось не очень.

Дальше после месяца в гипсе и полумесяца в ортезе (приспособлении для коррекции поврежденной кости) я пошел в бассейн. Потом уехал в лагерь, который не то что не оправдал моих ожиданий, он их превзошел во много раз в худшую сторону. Потому что стоил он дорого, а проживание было в палатках. Надо было за кем-то убирать и еще что-то делать. Короче, я туда больше не поеду. Единственная хорошая вещь, которая в нем случилась, - в моей жизни появились два новых друга, и все.

Потом мы поехали в Грецию. Все было хорошо, но мне нельзя было кататься на аттракционах, потому что нагрузка на руку. Мостик, с которого можно было прыгать в воду, убрали, и в море стало скучно.

Как-то так, со знаком минус, я провел лето.

Поляков Вадим, 7А.


Игра на выживание.

Глава 1. Чернорусия. 10.06.2025.

Лес, дорога, солнце и красный автомобиль. И тут из рации доносится:

-Приём, приём, Дельта1 , в вашем квадрате замечены повстанцы, будьте внимательны.

Смотрю карту этой небольшой, но очень живописной страны. Дальше отвечает мой водитель:

-Центр, вас понял, продолжаем движение.

Осматриваю машину, слева от меня лежат автомат и рация. Из рации снова доносится голос:

- Вход красный, вход красный, всем сотрудникам срочно вернуться на базу. Приём. Избегать населённых пунктов и автомагистралей. Как поняли? Приём.

- Дельта1 принял, - отвечаю я.

- Альфа 3 принял, -доносится из рации.

- Эхо 2 принял, едем домой.

Некоторое время спустя. Едем по лесу, окно открыто, и снова голос из рации:

-Внимание! В некоторых городах Чернорусии произошли взрывы. Возможно применение химического оружия.

Дальше я не услышал, так как с машиной рядом что-то взорвалось. Меня на некоторое время оглушило и ослепило. Когда я пришёл в себя, то глянул на водителя, тот был мёртв. Взяв в руки автомат, выбираюсь через дверь, не пострадавшую от взрыва. И снова голос из рации:

- Внимание! У нас срочная эвакуация. Через 55 минут с базы улетает последний вертолёт. Кто не успел, того не ждём. Отключаюсь.

Решаю выбираться, начинаю отстреливаться. Но тут с двух сторон дороги появляются автомобили. Решаю отступать. Беру рюкзак и убегаю от машины. Отбежав от машины метров на 500, перезаряжаюсь. Тут чуть левее раздаются выстрелы.

- И здесь они меня нашли, — бурчу я.

Чуть-чуть поворачиваю и бегу дальше.
- Из гранатомёта стреляют, заразы, - понимаю, что говорю вслух.

Не очень далеко раздаются взрывы.

На бегу отстреливаюсь от преследования. И тут граната падает в полутора метрах от меня, и взрывается. На какое-то время теряю ориентацию в пространстве и времени.

Открываю глаза. Надо мной стоит человек и обыскивает меня... Снова отключаюсь.

Светло, тепло, светит солнце, и море рядом.

- Неужели это был сон? А почему голова так болит, и ужасно хочется пить.

Рядом валяется фляга, я хватаю её и жадно пью.

- Нет, это был не сон. Стоп! А где мой автомат, рюкзак, пистолет и пластины из бронежилета? А это вон те ребята забрали, что обстреливали нашу машину. Хорошо хоть флягу оставили, да и бронежилет тоже. Ну что же, надо выбираться отсюда.

Местность холмистая, идти трудно, но зато увидеть человека тоже нелегко. Иду, не скрываясь. Через некоторое время я вышел на дорогу. Пусто. Пойду-ка направо. Прошла где-то минута, и я увидел машину, едущую ко мне. Я начал махать руками, чтобы меня подобрали и довезли до границы России. Но машина промчалась мимо меня без остановки. Я решил пойти за ней, ведь машина куда-то же едет. Через некоторое время я нашёл указатель на посёлок Каменка, решил пойти посмотреть: может, там есть люди. Иду. Дома пусты, стёкла выбиты, кое-где воронки от бомб. Заворачиваю за угол дома. И вижу: лежат два мёртвых человека, а рядом - магазин от автомата. Иду дальше, заворачиваю за угол... И что я вижу! Человек восемь лежат на земле лицом вниз, а рядом магазин от "Глока" и пулемётные пули. Иду по цепочке трупов и натыкаюсь на военного, тоже лежащего лицом вниз. Смотрю, что у него в бронежилете. И натыкаюсь на бейджик.
- Один из наших, - говорю сам себе.

Читаю вслух надпись:
- Дмитрий Кукушкин, командир спецназа в запасе, страна Россия.
Лежит Дима прямо возле дома, поднимаю глаза и вижу ржавый пулемёт. 
Слышу какие-то странные звуки. Вроде человек, а вроде и зверь. И тут из дома выбегает толпа каких-то странных людей, и они бегут на меня!
- Ура, люди! - кричу я.
И тут один из первых, кто бежит, прыгает на меня с открытой пастью, не ртом, а пастью, и тут тишину нарушает выстрел. Тот, кто прыгал ,падает, а откуда-то слева выбегает человек и кричит мне:
- Что встал столбом? Хочешь, чтобы тебя съели? Беги!
Дважды повторять мне не понадобилось, я побежал. Бежали мы минут пять, пока не добежали до леса. "Люди", которые бежали за нами, слегка отстали, а когда они пробегали по небольшому перелеску, по ним откуда-то из леса начал строчить пулемёт. Это нас и спасло. Мы решили отойти на пару километров в лес и заночевать там.

Глава 2. Следует.

Савенков Тимофей, 7А.


Знакомство с Крымским полуостровом.

Я ездил в Крым. Это была моя первая поездка на полуостров. Ехали мы на машине. Мост не был ещё открыт. Переправлялись на пароме для машин и людей. Паром — это корабль с огромной открывающейся дверью в трюм, куда заезжают машины, люди располагаются на верхних палубах.
Ландшафт Крыма меня удивил. Сначала это были небольшие холмы с жёлтой выгоревшей травой. Потом появилось море, оно было ещё холодным, но люди уже купались. У берега стояли палатки и машины.
Мы приехали к ночи, расположились хорошо, место было уютное. Пробыли около недели. Это было хорошее время.

Макар Швец, 7А.


Бесценный опыт.
Этим летом я приобрёл уникальный опыт самостоятельности, который, безусловно, пригодится мне в жизни.
Я первый раз в жизни летал на самолёте один, и при этом впервые в бизнес-классе. Сначала это было очень волнующе, но в итоге оказалось очень увлекательно и интересно.
Ожидал я полёта не в душном зале со всеми пассажирами, а в отдельном VIP-зале, где я пил колу и играл в телефоне. В бизнес-классе самолета были удобные сидения с электронным управлением, которые можно настроить, чтобы комфортно сидеть. Также я мог заказывать неограниченное количество напитков, что я и делал всю ночь, пока летел. В самолёте не было телевизора, но пассажирам бизнес-класса выдали планшеты, на которых можно было смотреть фильмы и играть в игры. Благодаря этому полёт для меня прошел незаметно, и у меня появился бесценный опыт самостоятельности.

Нескородьев Боря, 7Б.


Минусы лета.

Если захотеть, то можно найти минусы в любом времени года. Но особенно сложно это сделать, размышляя о лете. Мне кажется, что у лета не так уж много минусов. Мы отдыхаем, у нас много свободного времени и не надо ходить в школу. Но несмотря на это, у каждого есть какие-то вещи, которые его расстраивают именно в летнее время года. Сейчас я расскажу про отрицательные моменты своего лета.

Первый минус — это то, что лето очень быстро заканчивается. Мы долго его ждем, чтобы отдохнуть от школы, погулять с друзьями, покупать на речке, ждем тепла и солнца, но не успеваем оглянуться, как лето прошло, и уже пора возвращаться в школу. У меня так происходит каждый год.

Второй минус случился со мной в середине этого лета. Я заболел. Кажется, что это очень сложно, но поверьте, я испытал этот минус на себе. Если ты болеешь весной, зимой или осенью, то можно не ходить в школу, на улице плохая погода, и никто не гуляет, и болеть не так обидно. Когда я заболел этим летом, то меня не пускали гулять с друзьями, купаться на речку и нельзя было есть мороженое. При этом мне казалось, что я совершенно здоров. Хорошо, что летом выздоравливаешь намного быстрее, чем в любое другое время года.

Со следующим минусом я сталкиваюсь каждый год. У некоторых семей есть такое правило, что каждое лето их дети должны поехать в лагерь. Так вот, моя семья не исключение. Каждый год я езжу в разные лагеря: военный, туристический или спортивный. В этом году я ездил в самый сложный лагерь в моей жизни - военный. Мне там пришлось переходить болото, стрелять из автомата и находить дорогу в лагерь из леса. За любую провинность мы делали отжимания. Иногда до двухсот раз. В это время я очень хотел домой, и мне даже казалось, что один день длится, как три.

К четвертому минусу я бы отнес еще одну особенность лета, она связана с дачей. За неделю до сентября все мои друзья, с которыми мне было очень весело, разъехались по домам. Стало тихо и скучно. Но мне немного повезло, так как у меня есть брат, с которым можно играть, как с ровесником, поговорить на любые темы. Несмотря на разницу в возрасте в четыре года, мы отлично проводим время вместе. С ним мне совсем не скучно. Мне повезло еще больше, и у моего брата есть друзья, и остаток лета я провел с ними.

Но несмотря на все эти минусы, у лета больше плюсов. И это мое любимое время года. Я считаю, что не все сталкиваются с этими минусами, у кого-то их больше или меньше. Кто-то минусы моего лета не считает минусами, а только небольшими огорчениями. Ведь летом очень весело. Например, я ездил на море, гулял с друзьями, купался в речке, нашел у реки тарзанку и прыгал с нее в воду, играл в футбол и волейбол, прыгал с моста в реку, ходил в поход. И небольшие минусы давно забылись, и я с радостью вспоминаю прошедшее лето.

Абрамов Кирилл, 7А.


Почему мы сравниваем себя с другими?

Я уверена, что хотя бы раз вы сравнивали себя с другими. Я считаю ужасным сравнивать себя с другими, не делая при этом ничего для того, чтобы стать идеалом для себя. Ты смотришь на то, как та девочка хорошо учится, или мальчик рисует, но находишь оправдания, говоришь себе, что ты бездарность и просто ничего не делаешь, а ведь для того, чтобы чему-то научиться, нужно очень много практиковаться и совершать ошибки. Но не надо слишком увлекаться, ведь невозможно всю жизнь равняться на остальных.
Но вообще я не считаю правильным сравнивать себя с другими, ведь всегда найдётся тот, кто будет лучше тебя в чём-то. Если ты свою собственную жизнь постоянно сравниваешь с жизнью других, ты неизбежно будешь находить всё более успешных людей, из-за чего твоя самооценка пострадает.
Есть смысл сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним: чему ты смог научиться, что нового узнал, как смог усовершенствоваться. Ведь у каждого из нас свой собственный путь и свои задачи.
Хромова Кристина, 7А.

Почему мы сравниваем себя с другими?

Вообще к этому вопросу я отношусь нормально. Вы можете сказать, что не сравниваете себя с другими, но обязательно замечаете, что у кого-то лучше развито какое-то качество, чем у вас. Наш мозг привык проводить сравнения. В итоге вы, сами того не желая, можете расстроиться из-за этого. Почему же так происходит? Давайте порассуждаем на эту тему.

В нашем мире устроено так, что каждый человек постоянно ощущает свою значимость, но при этом не считает себя лучше другого. Мы отмечаем нашу собственную слабость и сразу же проводим сравнение с другим человеком. Нам становится интересно, большое ли различие в том или ином качестве у меня с ним. Если у нас разница есть, то мы приобретаем уверенность в себе. Если же у другого человека какое-то качество развито лучше, то мы стремимся к тому, чтобы не отставать от него. Это происходит потому, что большинство из нас не привыкли оставаться на втором плане. Почти каждый пытается перейти на первый план. Хотя, конечно, бывают и исключения.

А сейчас я хотел бы привести пример из собственной жизни, когда я сравнивал себя с другими. Например: я – заядлый футболист. Футбол - моя вторая жизнь. Без него я не могу прожить и дня. И, конечно, у каждого любящего футбол человека есть свой кумир. И, как вы могли догадаться, почти каждый хочет быть чем-то похожим на своего кумира. Некоторые идут на самые безумные идеи. Например: сделать такую же татуировку, сделать прическу, как у него, и даже поменять имя! Конечно, на такие жертвы я не готов. Но повторять что-то из игры своего кумира - вот это для меня. Каждую свою минуту на поле я готов делать разные нелегкие вещи, которые делает в свою очередь он сам, когда играет. А потом я сравниваю то, насколько точно у меня получилось повторить за кумиром. Если хорошо, то, значит, я молодец. Если не очень, то есть куда стремиться.

Ну что ж, вот и подходит к концу мой текст. Что я хочу сказать… Сравнивая себя с другими, мы еще лучше понимаем, кто мы есть на самом деле.

Морозов Арсений, 7А.


Почему летние каникулы всего три месяца?

Мне кажется, что летние каникулы три месяца потому, что только в эти месяцы тепло, и можно ходить налегке.
Но, по-моему, отдыхать надо по три месяца летом и зимой. Я считаю, что всё должно быть поровну и честно. Кто не понял, приведу пример: два брата. У обоих день рожденья. Родителе же не подарят одному планшет, другому машинку за 300 рублей. Так же с летом. Я думаю, что, если когда-то стану президентом, я сделаю шесть месяцев отдыха в году!
Что бы я делал, если бы отдыхал шесть месяцев? Я бы хотел уехать на море, на какой- нибудь остров и прожить на нём месяца два. Мне бы хотелось позвать друзей и провести с ними месяц. Когда ко мне приехали бы друзья, мы бы пошли с ними в лес и построили бы там шалаш, или пошли бы на речку и купались бы там, пока не отморозили себе всё тело. Моя мечта - собраться огромной компанией и поехать в путешествие. В этом путешествии мы бы по пути останавливались у моря, купались, веселились, и всё было бы супер.
Это было про лето, пока тепло, но когда наступят холода, всё изменится. Город уже не будет таким тёплым, весёлым, и лица людей не будут сиять радостью, как летом. Осенью будет скучно. Будут идти дожди. Но есть и плюсы: не будет кому-то жарко заниматься спортом. Я бы особо ничем не занимался. Просто сидел бы и ждал конца каникул, чтоб увидеться с одноклассникам и продолжать веселиться в школе.

Костя Папелыш, 7А.


Не просто питомец…

У неё длинный хвостик, короткие маленькие лапки и невероятно красивые глаза. Она не просто питомец, она для меня что-то большее. Долго думал я над именем, решил назвать Эллис. А что, вроде неплохо звучит: Ящерка Эллис. Так и решил её назвать.

Появилась она у меня не так давно, папа подарил мне её на день рождения, вы не представляете, как я был тогда счастлив! А ведь люди говорят, что счастье нельзя купить за деньги, но в этом случае всё иначе.

Она не просто какое-то там существо, мне кажется, у неё есть душа. А душа у неё точно есть, я это знаю. Она совсем не скользкая и не холодная, как обычно представляют ящериц. У неё даже есть то, что есть не у всех людей, она счастлива, я в этом уверен, ведь где-то там внутри у неё бьётся маленькое любящее сердечко. У неё даже меняется настроение, правда. Иногда она с удовольствием сидит на тёплых руках хозяина, а иногда сидит весь день в своём тёмном домике в углу террариума. Эллис очень боится воды, прямо как кошка. Мне кажется, это из-за того, что эти ящерицы родом из пустыни, а там воды мало.

Я обнаружил в ней нечто странное…… Эллис умеет менять цвет кожи, прямо как хамелеон. То она светло-розовая, то фиолетовая, а иногда темная, почти чёрная. Мне кажется, она меняет цвет от настроения.

Эллис - невероятная ящерка, и я рад, безумно рад, что она мой друг, что она не просто питомец……

Жила Даниил, 7Б.


Моя фантазия - мой мир.

Мир моих фантазий - это как моя обычная жизнь, но со всякими событиями галактических масштабов. Около моего дома имеется подземный бункер, только в моих фантазиях он был не бункером, а был и базой, и городом моих фантазий. Там был гигантский портал, из которого поступают свежие мысли. Дальше рассказывать про бункер как-то не хочется, так как мне кажется, что полное описание этого места займёт целую книгу.

Ещё поведаю о других базах, но только о передвижных.

Первая: водная база - линкор «Ямато».

В моей голове происхождение этой базы было такое: я прилетаю, как супермен, к месту, где был потоплен «Ямато», делаю движение руками и говорю:

- Вернись, великая легенда кораблестроения «Ямато»!!!

Спустя минуту, из глубин океана вылезают все части со всеми винтиками, и после чудесного сияния «Ямато» стал как новенький. Он теперь ходит на бесконечном топливе так же, как и все мои транспортные средства.

Вторая: воздушная база - самолёт авианосец «Кондор».

Эту птичку я делал, вдохновлённый игрой «Ace combat». Она была и крепостью, и авианосцем. Дальше мне нечего сказать, так как я ещё её не дополнил.

Третья: космическая база - корабль «Яутжи-золотой». Этот корабль был больше Юпитера в четыре раза и был во всём хорош.

Это всё о моих передвижных базах.

В моём мире ещё много всего, о чём я хотел бы рассказать. Но всё это больше, чем мой бункер.

Так что это был мой прелестный воображаемый мир.

Семен Кузьмин, 7Б.


Лето со знаком минус.

Лето — это чудесная пора. Кажется, что летом не может быть ничего плохого, но это не так. Лето скрывает в себе очень много минусов. Начнём с того, что летом все обычно летят в другие страны, а для этого нужно потратить деньги, для отеля тоже нужно иметь деньги. Плюс лета в том, что можно очень хорошо повеселиться. Например, поплыть куда-нибудь на лодке. Но в этом есть и свои минусы. Например, можно упасть в воду, или тебя может укачать. А когда ты вернёшься, будешь очень усталым. Ещё летом очень много насекомых, в том числе и опасных. А ещё летом у всех много ссадин, синяков, заноз, царапин... В общем, лето - это не только Рай.

Влад Федотов, 7А.


Зачем нужны краски в природе?

Зачем нужны краски в природе? Вопрос интересный. И ответ на него, возможно, будет ещё интересней. Допустим, был бы мир без красок, чёрно-белый. Чёрно-белая земля, вода, небо, люди. Стоп, что за ерунду я несу? Чёрно-белый - это тоже цвет, хм… Тогда что мы будем видеть? Полную черноту или кромешную тьму. А, может, наш глаз приспособится к тьме? Это когда ложишься спать, выключаешь свет в комнате и не закрываешь глаза, а дальше рассматриваешь комнату. Наверно, все пробовали так и знают, что потом постепенно начинают виднеться очертания предметов. Мне кажется, или мы отошли от темы?

Давайте пойдём дальше по линии идеи. Что, если цвет будет один, например, синий? Земля, вода, небо, люди синие или зелёные. Тогда не будет никакого разнообразия! Это ужасно, очень.

Но всё же мой ответ на наш вопрос не такой уж и интересный. Или кто-то придумает интересней? Свой ответ. Намного лучше моего. А я пока оглашу своё конечное мнение. Зачем нужны краски в природе? Природе необходимо разнообразие!

Любимов Леша, 7Б.


Как прожить осень?

Мне кажется, осень - это самое сложное и нудное время года. Потому что начинается школа, и почему-то летом было очень легко, а с приходом осени начинается депрессия, и становится очень плохо. Но мне кажется, что это все можно вытерпеть. Если у тебя есть друзья и ты им доверяешь, то тебе гораздо легче. По моему опыту, когда я пришел в эту школу, мне было очень тяжело потому, что у меня не было друзей, и было очень скучно и трудно. Но в этому году мне однозначно легче и веселее. Будьте добрее друг к другу и согревайте друг другу сердца.

Ярослав Гнедов, 7Б.



Так ли страшна депрессия?
Осень, холод, школа. Все это вместе - депрессия. Хотя важно понимать, что депрессия - это не просто, когда тебе грустно один день. По-научному депрессия - это снижение настроения, утеря способности радоваться жизни, низкая самооценка, пессимизм, потеря сна и аппетита, а также мысли о самоубийстве. А если коротко, то полное безразличие и грусть. Осень может стать причиной начала депрессии. Или, например, одиночество, то есть чувство ненужности этому миру. И порой бывает очень сложно выйти из депрессивного состояния. Поэтому, если у тебя проблемы или грустно, просто поговори с кем-нибудь или обнимись. Если у тебя нет друзей, то, может. стоит попробовать их завести? Легко сказать, а сделать трудно. Но ведь можно хотя бы попытаться, выйти на улицу найти одинокого человека и подсесть к нему на скамеечку. А если есть друзья, то что мешает пойти с ними гулять, сходить в кино, на концерт или съездить в другой город. Если ты один, то можно послушать веселую музыку и потанцевать. Можно прибраться в комнате или поменять местами вещи. В общем больше веселиться, гулять, слушать музыку, общаться и радоваться жизни.
Хотя кому я вру, что я могу сказать о депрессии и как с ней справляться, если я даже ни разу не была в этом состоянии? Порой бывала грусть и тоска, чувство одиночества, но это не то. Нужно хотя бы раз побывать в депрессии, чтобы знать, как это и как с этим справляться. Я не думаю, что депрессия -это что-то страшное, если не доводить до сильной стадии. И с чего люди решили, что депрессия - это ужасно? Мне кажется, стоит хотя бы раз побывать в таком неоднозначном состоянии. Депрессия - это не страшно, и мне кажется, что если она у тебя будет, то ты не умрешь от грусти. Возможно, кто-то со мной не согласен, я и сама немного запуталась, пока писала этот текст, и от всех этих мыслей голова пошла кругом. Думаю, что каждому надо подумать об этом.
Зубковой Уля, 7Б.

Зачем миру краски?
Давайте представим мир без красок! Зимой нет сияющего, белого снега, осенью - красных, желтых, оранжевых и багряных листьев, весной - белоснежных ландышей на тоненьких зелёных стебельках, а летом - яркой изумрудной листвы, насекомых всех цветов, травы, на которой так хочется полежать, и прекрасного голубого неба.
В таком мире будет трудно жить, ведь краски украшают любой, даже самый пасмурный день. Без красок мир скучный,грустный и неинтересный. Сами подумайте: нет разноцветных картин, рисунков, красок, блюд , книг, разной канцелярии , сладостей, фруктов, одежды и домов. Все будет, как черно-белый фильм, который скучно смотреть.
Помню, когда мне было шесть лет, я увидела черно-белый фильм и не согласилась его смотреть только потому, что там не было цвета. Поэтому маленьким детям даже сильней нужны краски, ведь они не воспринимают мир по-другому. Я думаю, вы тоже, когда были маленькими, соглашались есть только разноцветную еду или покупать то, что было в разноцветных упаковках, а также часто случалось, что вы увидели что-то и захотели это только потому, что оно было яркое и цветное, а родители говорили вам, что это тебе не понравится и всякое такое.
Поэтому я уверена, что людям, а больше всего детям, необходимы краски так же, как глаза или сердце.
Майя Козлова, 7Б.

Депрессия. Как из нее выйти?
Вряд ли 12-летний ребёнок может говорить о таких серьёзных вещах, как депрессия, но мы живем в свободной стране, так что я могу.
Депрессия - это такое состояние, когда ты ничего не можешь делать. Ты возвращаешься из школы, ложишься на кровать и просто лежишь, не читаешь, не рисуешь, не втыкаешь в телефон, а просто лежишь остаток дня и всю ночь.
Ты постоянно чувствуешь усталость, потому что не можешь спать. Ты не можешь делать ничего, даже встать, чтобы пойти поесть, да тебе и не хочется.
Депрессия - это прямая, наклонная в социальную яму. Потому что ты никому не нужен такой нежизнеспособный.
Как выйти из этого состояния? А в том-то и дело, что не понятно как. Вообще все проходит через время. Все, даже самые лютые проблемы когда-нибудь уйдут, так что не стоит сильно переживать.
P.s. А вообще, если вы никогда не находились в таком состоянии, можете послушать «Найтивыход», и вы примерно поймёте, о чем я.

Настя Герасимова, 7Б.


Где-то там далеко….

Где-то там далеко в Арктике жили тюлени. Они лежали на льдинах и играли. Как вдруг на них упало НЛО. Они сначала очень удивились, но потом решили изучить тарелку. Они долго и усердно изучали её и, наконец, познали технологи.

Тюлени, поняв свою мощь, решили захватить весь мир. Они очень давно хотели отомстить людям за то, что те их убивали. Но первым делом они хотели избавиться от акул в их водах. Через неделю люди-ученые заметили, что в водах пропали акулы. После истребления акул нерпы начали готовиться к нападению на людей.

Прошла ровно неделя. Тюлени были готовы нанести удар по человечеству. И они его нанесли. Удар был нанесен тремя волнами. ПЕРВАЯ ВОЛНА. Тюлени нанесли удары по авиабазам и расположениям гарнизона. ВТОРАЯ ВОЛНА. Огромные транспортные моржи высаживали десант в городах. Потери людей шли на миллиарды долларов. Погибло больше трех миллиардов людей в первые 4 часа войны. ТРЕТЬЯ ВОЛНА. Полная зачистка всех выживших городов от армейцев и гражданской обороны. Морские котики проявляли невиданную жестокость по отношению к людям. Они либо срезали жир с людей и убивали их, после этого с помощью операций превращали их в солдат или в рабочих.

После падения человечества людская история была вычеркнута. Тех, кто не хотел жить при новом порядке, превращали в нелюдей. Семичасовая война оставила в живых лишь один город. Раньше его называли Москва, но сейчас его зовут Сити 17. Тюлени воздвигли в центре города огромную башню, больше двух километров, под названием Цитадель, в ней стал жить наместник земли - Нерпа Первый.

Но люди восстали, и началась гражданская война, в которой люди победили, взорвав цитадель. Нерпы обиделись и улетели в другую Галактику.

Ладутько Иван, 7Б.

Моя идеальная планета.
Земля – довольно хорошая планета. Хорошая в географическом плане (всё остальное на ней ужасно). Нужно только добавить немного суши в южное полушарие, и с географией всё будет в порядке.
Переходим к следующему этапу. Это горы и равнины. Честно говоря, я не очень хорошо помню все горы и равнины, поэтому не могу судить о том, где нужно убрать и где поставить что-то из этого. Подождите, дайте встряхну память с помощью карты. Ну вот я уже посмотрел на нашу Землю в чуть-чуть уменьшенном размере и подумал, что неплохо бы нанести на нашу географическую карту островок на Северном полюсе. (Ну явно же он там должен быть! Представьте, самая северная точка на планете - и там нет суши!) А по поводу гор и равнин я решил, что неплохо бы добавить гор в Европе и на Аравийском полуострове.
Вот мы и подошли, так сказать, к самому интересному. К растительному и животному миру нашей будущей планеты. Животных я оставлю всех, да ещё и новых припишу, а также собираюсь возродить несколько вымерших видов, из новых популяций я добавлю слонопотамов, драконов, фениксов, а также верну мамонтов. Я думаю, что с растениями никаких изменений проводить не надо.
Мы подходим к третьему этапу строительства нашей планеты, это обустройство жизни этих животных и растений. На нашей планете (на той, на который мы с вами стоим) очень много несчастья, больше того, почти весь мир заполнен им. На Земле ведётся бесконечная борьба за всё: деньги, место, время. Какая бы проблема у вас ни была, скорее всего, причиной её будет нехватка ресурсов. Как же нам избежать этого на нашей новой планете? У меня есть решение примерно для 30% проблем. Планете нужны нескончаемые ресурсы. Есть ресурсы - нет конкуренции. Нет конкуренции – минус 30% проблем. Я также знаю решение ещё для примерно 50% проблем, но я решил его здесь не публиковать.
Также я бы хотел обратить ваше внимание на виды животных, некоторые из которых находятся под угрозой вымирания. Что же нам сделать для их счастья? Во-первых, конечно, строго запретить охоту на них. А во-вторых, размножить их популяции путём создания огромной страны-заповедника.
Может быть, кто-нибудь из вас задумывался о том, что человеческая деятельность приводит к разрушению живой природы: вымирают популяции, загрязняются океаны, вырубаются леса. И мне бы хотелось, чтобы этого всего не было. Не подумайте, я не собираюсь отнять у людей технологии (если бы не было технологий, я бы сейчас не услаждал ваши души чтением моего произведения литературного искусства). Нет, технологии я дам людям,
все те, которые у них есть, и пусть сами развиваются.
Некоторые из вас могут подумать, что развитие человечества может привести к международным конфликтам, а в последствии и к уничтожению человечества искусственным интеллектом. Прошу прощения, но я не решил эту проблему (я бился над ней всю ночь), так что придётся предположить, что на планете нашей, так сказать, «нет ни войн, ни катаклизмов, ни бурь». Есть ещё одно решение, может, оно вам больше понравится. Так что я его опубликую. «Нужно дать всем государствам все технологии» (хотя мне больше нравится первое решение).
Но вернёмся к экологической проблеме. Как избежать её в идеальном мире? Ведь оставив всё, как есть, даже очистив всю планету от мусора, мы обрекаем планету через несколько десятков, пусть сотен лет на засорение. Я думаю, вы уже догадались, как решить эту проблему. «Сортировка мусора, - скажете вы, - сортировка и переработка мусора». Но ведь человека просто так не заставишь сортировать мусор. Что ж. Это довольно легко устроить. Человек - вообще существо очень ленивое, поэтому надо просто сделать так, чтобы ему было проще рассортировать, чем выбросить мусор. То есть не делать других мусорных контейнеров, кроме сортировочных. И человек волей-неволей будет сортировать мусор (это можно устроить и на нашей старой доброй Земле, если все очень захотят).
Надеюсь, что я не занял слишком много вашего драгоценного времени моим длинным и нудным сочинением, а также что вы будете больше заботиться об экологи и животном мире нашей планеты и стараться сделать её идеальной.
Егор Троянов, 7Б.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.