О спецкурсах

В нашей школе много удивительного.
Учителя, которые залезают в пещеры, ходят автостопом по разным странам, пишут книги и играют в музыкальных группах. Лекторий, на котором можно услышать лекции обо всем на свете — от устройства андронного коллайдера до особенностей управления Византийской империи десятого века.
Кружки и студии. Где можно построить картонный город, населить его животными и людьми, вылепить и обжечь в настоящей печи собственную посуду, поставить спектакль и победить с ним на конкурсе.
Есть игры - погружения в эпоху. Можно почувствовать себя древним греком, надеть хитон и сандалии и принять обсуждение на агоре. Или примерить доспехи средневекового рыцаря/платье прекрасной дамы и встретиться с драконом.
Есть еще пицца-пятница (никогда не забывайте о пицце по пятницам!).
А еще есть спецкурсы.
Что это такое?
В старшей школе пять дней в неделю. Очередной рывок за пределы тяготения школьного курса. Два часа работы — как две разгонные ступени.
Каждый день старшеклассник должен выбрать один из спецкурсов или студий. Всего пять на неделе: диапазон от физкультуры и театра до химии и физики.
Разумеется, мы чтим ОГЭ и ЕГЭ, как Остап Бендер Уголовный кодекс — и потому есть тематическая подготовка конкретно по этим направлениям.
Есть традиционные студии — такие, как литературный альманах «Сады лицея».
А есть место эксперименту.
Во втором полугодии 18 года у нас, например, открыты спецкурсы по психологии (как устроено наше сознание и тело, как пр) и философии (там обсуждают, например, понятие этики у Аристотеля и Платона), журналистики и культурологии (а здесь вообще залежи разнообразного: кодекс Серафини, лабиринты в культуры, подвиды Дедов Морозов, маски, алхимия и нейросети, и так далее. Завтра, например, у нас презентация по теме баньши). А еще есть дискуссионный клуб — здесь мы ломаем копья на самые острые темы: национализм и патриотизм, школьная травля и биохакинг, цифровое бессмертие или право на смерть.
Зачем это нужно?
Чтобы немного выйти за пределы привычного. Чтобы дать попробовать новое - потому что ни самые крутые учителя, ни репетиторы, ни родители не смогут угадать, что ждет детей в будущем, чем им придется заниматься и какие навыки придется им выработать в будущем.
Поэтому мы тратим драгоценное учебное время на совершенно неутилитарные занятия.
Поэтому спецкурсы.

Алексей Олейников, учитель литературы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.