Идеальное государство, плюс историческая реконструкция, плюс немного фантазии...

На обществознании дело было. Темой была политика, а политику зачем изучать просто так, если не думать о создании идеального государства. Вот и Платон с Аристотелем тоже так думали. Поэтому итоговый проект так и назывался "Идеальное государство". Заодно по географии был проект "Воображаемая страна". Сначала можно вообразить страну, а потом составить для неё проект идеального государства. В виде конституции. Вот творчество уже нашего выпускника Ивана Шубина. Это Великое княжество Литовское в таком виде, как будто бы оно дожило до наших дней.


Конституция Великого Княжества Литовского.

Статья 1.
Великое княжество Литовское есть демократическое федеративное правовое государство с монархической формой правления.


Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.


Статья 3.
Право на престол передается по наследству и принадлежит законным наследникам Великого Князя Витовта из рода Гедиминовичей.
После смерти Великого Князя право на престол переходит по линии преемственности наследования к старшему по возрасту представителю рода Гедиминовичей.
Принимая на себя полномочия княжеской власти, Великий Князь дает присягу и вступает на престол в столице, городе Вильнюсе, на открытом совместном заседании обеих палат Сейма. Великий Князь присягает либо торжественно клянется верно служить Конституции и добросовестно исполнять полномочия Великого Князя.
Великий Князь управляет Великим Княжеством Литовским с учетом общественных интересов.

Статья 4.
Правительство состоит из Великого Князя и маршалков.
Канцлер и другие маршалки назначаются и освобождаются от должности по указу Великого Князя.
Маршалки образуют Раду.
Канцлер возглавляет Раду.
Рада рассматривает и принимает решения по вопросам общей политики правительства и содействия его деятельности.
Все акты Сейма и указы Великого Князя подписываются Великим Князем и одним или несколькими маршалками.
Вступая в должность, маршалки приносят присягу перед Великим Князем, что они будут хранить верность Конституции и что они будут добросовестно исполнять возложенные на них обязанности.
Указ Великого Князя о назначении канцлера оспаривается нынешним канцлером. Указы Великого Князя о назначении или освобождении от должности маршалков оспаривается канцлером.

Статья 5.
Сейм представляет весь народ Великого Княжества Литовского.
Сейм состоит из Панской палаты и Шляхетской палаты.
Шляхетская палата состоит из 200 депутатов.
Панская палата состоит из 50 депутатов.
Обе палаты рассматриваются как единый орган на время проведения совместных заседаний.
Срок полномочий обеих палат - б лет.
Депутаты обеих палат избираются по системе пропорционального представительства.
Выборы проводятся тайно.
Депутаты Шляхетской палаты избираются непосредственно гражданами Великого Княжества Литовского, достигшими 16-летнего возраста.
Депутаты Панской палаты избираются депутатами советов воеводств. Указанные выборы проводятся не позже чем через четыре месяца после выборов советов воеводств.
Депутатом Сейма может быть гражданин Великого Княжества Литовского, достигший 16-летнего возраста.
Каждая из палат может быть распущена по указу Великого Князя.

Статья 6.
Акты парламента принимаются совместно Радой и Сеймом.
Законопроекты могут вноситься Великим Князем либо Шляхетской палатой.
Как только Шляхетская палата принимает законопроект либо принимает решение о представлении законопроекта, он отсылается в Панскую палату, где подлежит рассмотрению в редакции, принятой Шляхетской палатой.
Законопроект становится актом парламента после его принятия Сеймом и одобрения Великим Князем.
Общие административные акты устанавливаются указом Великого Князя.
Бюджет доходов и расходов государства устанавливается Актом парламента.
Право регламентируется актами парламента, принятыми в форме кодексов.

Статья 7.
Рассмотрение правонарушений является прерогативой судебных органов.
Суды, входящие в судебную систему, учреждаются актом парламента.
Вопросы организации, состава и полномочий судебных органов регулируются актом парламента.
Судьи судебных органов и Генеральный прокурор при Гетманском суде назначаются на должность указом Великого Князя и пребывают в должности пожизненно.
Судьи Гетманского суда назначаются на должность из числа трех представленных кандидатов Шляхетской палатой.
Конституционность актов парламента и договоров не подлежит контролю со стороны судов.

Статья 8.
Воеводства и каштелянства могут быть упразднены и учреждены в соответствии с актом парламента.
Полномочия воеводств и каштелянств по регулированию и ведению внутренних дел делегируются органам воеводств и каштелянств.
Высшими органами воеводств и каштелянств являются соответственно советы воеводств и каштелянств.
Помимо советов, ведение дел воеводств и каштелянств также поручается старостам и подскарбиям, назначаемым Великим Князем и утверждаемые Сеймом.
Депутаты советов воеводств и каштелянств избираются на 3 года непосредственно гражданами Великого Княжества Литовского, которые постоянно проживают в данных воеводствах и каштелянствах.

Статья 9.
Споры между государственными органами разрешаются указом Великого Князя, если только они не подлежат разрешению судебными органами в порядке, установленном актом парламента.

Статья 10.
В соответствии с федеративным устройством Великого Княжества Литовского Княжество Русское и Княжество Литовское могут формировать Малые Сеймы, Малые Рады и собственные судебные органы в порядке, установленном выше. Их полномочия ограничиваются территорий соответствующего Княжества и федеральными актами парламента.


Основные партии ВКЛ:
Православная Партия Литвы и Руси - лидер: Лев Острожский; идеология - христианская демократия.
Партия «Республика святой Софии» - лидер: Петр Могила; идеология - православный консерватизм.
Либеральный Литовский Легион - лидер: Ян Сапега; идеология - либерализм.
Социал-демократическая Русская партия - лидер: Стефан Чарторыйский, идеология -социализм.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.